Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Золотой краснодеревщик

Золотой краснодеревщик

Николай Борисенко, столяр Московско-Киевской дистанции пассажирских обустройств Московской дирекции пассажирских обустройств

В числе тех, кому в канун прошедшего Дня железнодорожника президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин лично вручил знак «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД», был и столяр Московско-Киевской дистанции пассажирских обустройств Московской дирекции пассажирских обустройств Николай Борисенко.


Уже тот факт, что высшей отраслевой награды удостоен представитель профессии, не считающейся у кадровиков ведущей, заставил меня выделить Николая Ивановича из общего числа приглашённых в офис ОАО «РЖД». Хотя, уверена, деление профессий на железной дороге на ведущие и вспомогательные можно считать условным. Это в военной авиации есть понятие ведомый: лётчик, обладающий меньшим опытом и являющийся ниже по званию своего ведущего.


Если с такой же меркой подходить к столяру Борисенко, то по опыту работы, профессиональной надёжности его с полным правом можно отнести к категории ведущих. Он, как и все добросовестные железнодорожники, вносит вклад в обеспечение безопасности движения, организацию чёткого перевозочного процесса.


Силами строительного участка производства казанско-рязанского направления, где, собственно, и трудится Николай Борисенко, поддерживаются в рабочем состоянии платформы, билетные и турникетные павильоны, другие объекты пригородной инфраструктуры.


– Какая, спросите, связь между этим и безопасностью, – задаёт риторический вопрос Николай Иванович. – А вы попробуйте пройти по изношенной платформе. А ещё – пробежать, да ещё в толпе. Ведь пассажир, как правило, торопится. Вот и объяснять вам уже ничего не надо. Я и сам по этим же платформам хожу, и жена, и дочь. Живём-то в Быково. Получается, что и для себя работаю.


С тех пор как в июле 1976 года свеже-испечённый выпускник железнодорожного ПТУ Коля Борисенко поступил на работу в Московско-Рязанскую дистанцию гражданских сооружений в качестве столяра третьего разряда, много воды утекло. Да и он из вчерашнего пэтэушника превратился в специалиста высшей категории.


– В те годы пассажиры и проще были, и, кажется, меньше спешили, – продолжает Николай Иванович. – Особых требований, как я теперь понимаю, не предъявляли. Это теперь мы на платформе стали делать сходы для малоподвижных категорий населения, поручни. И, знаете, это правильно. Железная дорога должна быть удобной для каждого конкретного человека.


Спрашиваю, почему Борисенко выбрал профессию столяра. Примером отчасти стал отец. Хотя он работал в другой сфере, но плотницкое и столярное дело знал в совершенстве и научил сына держать в руках топор и рубанок. Выполняя поначалу нехитрые задания, Николай проникся любовью к дереву. Его запах, кудрявые стружки, даже некоторая непрозрачность в воздухе от древесной взвеси приводили в хорошее расположение духа. Со временем он стал понимать характер каждой породы дерева. Самая непривередливая, по мнению Борисенко, сосна. Ценит он и дуб, но это дерево «с характером». А ещё нравилось, что можно сделать что-то полезное для людей. Пусть простейшее, ту же табуретку, но нужную в хозяйстве. К слову, дома у Николая Ивановича мебель собственного производства. Ведь он не просто столяр, а краснодеревщик.


– К сожалению, дерево всё больше уходит из повседневного обихода, – сетует мой собеседник. – Стеклопакеты, двери, иные необходимые в обиходе вещи всё чаще изготавливают из пластика, на поточных линиях. Я не призываю к возврату назад. Так, как сейчас, и дешевле, и технологичнее. Но именно древесина с каждым годом ценится всё выше.


Казалось бы, у столяра и увлечение должно быть соответствующее. Деревянная мозаика, различные корешки и веточки экзотических очертаний, обработанные особым образом… Ан нет. Николай Иванович скромно оценивает свои художественные способности.


– Для этого у меня недостаточно творческой фантазии, – говорит он. – Я – человек с прикладным складом ума.


Что же тогда не только для сердца, но и для души? Рыбалка. Об этой «слабости» Борисенко знают все окружающие его люди. Мастер Игорь Белов, под непосредственным руководством которого Николай Иванович трудится, не задумываясь, называет хобби подчинённого. А у самого Николая Ивановича загораются глаза, когда он начал говорить о своём увлечении.


– Самая большая рыба, которую я поймал, – щука длиной в один метр 10 см, – отвечает он на вопрос. – Так точно знаю, потому что измерял. Не часто ведь такие экземпляры попадаются. Жена, правда, рыбину отдала дочери. Пусть, говорит, попробует, ей по молодости лет интересно.


Раз уж речь зашла о жене, которая также трудится на железной дороге маляром, то Николай Иванович отдаёт ей должное. Другая бы постоянно пилила, что за многие годы он не достиг карьерных и финансовых высот. Всё-таки зарплата в дистанции невысокая. А любая жена хочет, чтобы муж приносил в дом хорошие деньги. Но факт остаётся фактом: Николай Борисенко несколько десятилетие верой и правдой служит своему делу на одном месте, больше всего ценя в людях честность и правдивость.


– Пили не пили, всё равно больше получать не буду. Впрочем, и меньше тоже не буду, – философски размышляет Борисенко.


Справедливости ради скажем, что многолетний добросовестный труд Николая Ивановича не остался незамеченным. Неоднократно он награждался грамотами и благодарностями руководства дороги и отрасли. В его «арсенале» есть именные часы и медаль «В память 850-летия Москвы». И вот – высшая награда отрасли.


– Честно говоря, я даже не знал, что меня представили к званию «Почётный железнодорожник», – говорит Николай Иванович. – Накануне Дня железнодорожника позвонили из кадров и сказали, чтобы был готов прибыть на торжественное совещание. Я думал – в ЦДКЖ. Там несколько раз мне вручали грамоты. Оказывается, пригласили в ОАО «РЖД». Сижу в зале, рядом – машинист из Хабаровска. Перекинулись с ним несколькими фразами. А потом началось торжественное вручение наград. Я думал, что мне, раз пригласили, грамоту дадут. А оказалось – «Почётника» получил. Конечно, приятно, что мой труд отмечен.


Недавно назначенный начальником Московско-Киевской дистанции пассажирских обустройств Рустам Ахмедов, в кабинете которого мы встретились с Николаем Борисенко, уверен, что такой жест весьма символичен.


– Это доказывает, что дистанции гражданских сооружений, из которых выросло и наше предприятие, – необходимое звено в технологическом процессе, существующем на железнодорожном транспорте, – считает он. – А то, что у нас трудятся такие люди, как Николай Борисенко, ещё раз подтверждает эту мысль.

Автор: Вера Чубарова


Форум для отзывов 24 не существует.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»