Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Испытание на прочность

Испытание на прочность

Александр Никульшин, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Октябрьск
Александр Никульшин родился в городе Борисоглебске, в том самом, где готовят военных лётчиков, и возможно выбрал бы для себя лётные погоны. Но по окончании одиннадцати классов, его сразу призвали в армию. А пока служил, родители переехали в Сызрань. Так что, возвращался он со службы уже в город на Волге. А поскольку отчим его был машинистом локомотива, тоже решил пойти на железную дорогу. Практически год проработал в колёсном цехе вагонного ремонтного депо подсобным рабочим, параллельно обучаясь на электрогазосварщика в городском училище. Как рассказал Александр Валерьевич, навыки сварщика пригодились ему разве что в домашнем хозяйстве. В депо была перспектива овладеть слесарным искусством, но в это самое время ему предложили, как тогда показалось, более интересную работу – кондуктор думпкарной вертушки в Самарском предприятии железнодорожного транспорта. На тот момент отдалённость от дома не смущала. Но с рождением дочери в 2001 году решил всё-таки перебраться поближе, и устроился в Октябрьскую дистанцию пути. Лишь через девять лет появилась возможность перейти в эксплуатационное  вагонное депо осмотрщиком-ремонтником вагонов. Об этом он мечтал уже давно. 

«Меня всё устраивает на этой работе, – говорит Александр Валерьевич, – сменная работа, удобный график, близость к дому, да и вообще, считаю её настоящей, потому, что именно здесь вырабатывается чисто мужской характер. Мы осуществляем технический осмотр прибывающих и отправляющихся вагонов, отвечаем за полноту выявления неисправностей, за качество ремонта. Я бесконечно благодарен преподавателям Октябрьского подразделения Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций, особенно Ларисе Фёдоровне Ксензовой (сегодня - преподаватель Пензенского техникума железнодорожного транспорта), которая сумела передать нам, своим слушателям, любовь к этой профессии, донести до сознания каждого, какие высокие требования, ответственность и принципиальность в принятии решений сопутствуют этой работе ежедневно, и что, если мы хотим стать хорошими профессионалами, надо серьёзно учиться. Благодарен своему наставнику опытному осмотрщику-ремонтнику вагонов Роману Николаеву, который уже на практике постепенно раскрывал мне свои профессиональные секреты, обучил, пожалуй, главному умению – видеть самые незначительные приметы, сигнализирующие о скрытой неисправности». 

Зачитываясь в юности романами Дюма, восхищаясь Д’Артаньяном и его товарищами- мушкетёрами, Александр в тайне завидовал им и тоже мечтал о подвигах. Тогда он и представить не мог, что судьба предоставит ему такую возможность. Железная дорога, как известно, зона повышенной опасности, поэтому, выходя на смену, надо быть готовым к любому повороту событий. Так случилось и в пасмурный осенний день – 14 октября 2015 года. 

«Объявили прибытие поезда с осмотром, – вспоминает Никульшин, – после чего последовала команда: «Поезд ограждён, можно приступать к осмотру». Надо было перейти главные пути. По ходу вижу: с правой стороны какие-то огоньки. Подумал, что воры. Но тут, по обочине дороги, проходящей вдоль железнодорожного полотна появляется девушка. Бежит, кричит что-то. Оказалось, автомобиль, в котором они ехали с парнем, застрял прямо на путях. Водитель был явно в шоке, так что добиться от него, каким ветром их занесло на железнодорожный путь, где нет никакого переезда, было невозможно. Да так крепко засел, пытались несколькими машинами вытащить, но не смогли. А тут маневровый идёт по соседнему пути. Незамедлительно даю сигнал остановки. Но впереди появляется грузовой состав, и мчится как раз по аварийной калее. В доли секунды оцениваю ситуацию, соображаю, что поезд ещё на достаточном расстоянии, и столкновение можно предотвратить. Побежал навстречу, изо всех сил сигналя остановку. После прекращения движения поезда, доложил о ситуации старшему смены Сергею Каткову». 

Александр Валерьевич признаётся, что за четыре года работы осмотрщиком-ремонтником вагонов в его практике – это первый случай нестандартной ситуации. И времени на раздумья не было, только потом пришло осознание, что действовал строго по инструкции. «Никульшин – ответственный, грамотный работник. Благодаря адекватной реакции и абсолютно профессиональными действиями предотвратил возможную аварию. Молодец, не растерялся, – говорит Евгений Петрунин, первый заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Октябрьск. – Трудно даже представить, какие могли бы быть последствия, не окажись он рядом, или не успей остановить встречный поезд?» 

Сам Александр Никульшин этот случай не считает каким-то особенным. Самое главное ради чего можно жить и работать и совершать правильные поступки – это семья, считает он. Не так давно исполнилась ещё одна давняя мечта – домик в деревне. Побыть с семьёй на природе, покопаться в огороде, посидеть с удочкой на тихой речке – для него лучший отдых, любит исторические романы, и играет на гитаре. 

Автор: Нина Корнильцева


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»