В номинации «Лучшее техническое решение по повышению уровня надёжности транспортных средств в путевом хозяйстве» всероссийского конкурса РЖД «Идея-2013» серебряная медаль досталась коллективу дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Красноярской дирекции инфраструктуры. Ведущий инженер ДПМ Геннадий Бражнов и конструктор Игорь Бурматов под руководством начальника цеха Виктора Гундарева создали переносную площадку для демонтажа и монтажа дизель-генераторной установки. Она проста, как всё гениальное, но помогает сэкономить немало сил и средств.
В процессе ремонта снегоуборочной машины СМ-2 необходим демонтаж дизель-генераторной установки ДГУ из дизельного помещения. ДГУ – это сердце машины массой 2760 кг, обеспечивающее питанием все рабочие органы и транспортёры снегоуборочного поезда.
Для демонтажа и монтажа дизель-генераторной установки в дизельном помещении предусмотрен торцевой проём, размеры которого недостаточны для безопасного подъёма с применением траверсы. При таких условиях не исключены риски травмирования работников и повреждения оборудования.
До использования рационализаторского предложения процесс демонтажа требовал маневровых работ по прицепке четырёхосной платформы к головной машине СМ-2 со стороны дизельного помещения, а также перемещения дизель-генераторной установки с применением ручной рычажной лебёдки в горизонтальной плоскости на платформу. Данная технология влечёт за собой колоссальные трудозатраты и дополнительные расходы на маневровую работу.
Кроме того, если грузовую платформу регулярно использовать не по назначению, она может выйти из строя, что крайне неразумно при существующем дефиците подвижного состава. А ещё железнодорожная платформа занимает слишком большую часть производственной площади цеха.
Группе рационализаторов была поставлена задача – усовершенствовать процесс ремонта снегоуборочных машин. Результатом разработки стало изготовление универсального приспособления под названием «Переносная площадка для демонтажа с машины и монтажа на машину дизель-генераторной установки снегоуборочного поезда СМ-2 и демонтажа-монтажа редуктора привода транспортёра накопителя с полувагона состава для засорителей СЗ-240 (СЗ-160)».
Площадка представляет собой сварную металлоконструкцию, выполненную из швеллеров, круглого металлопроката и листовой стали толщиной 10 мм. Для закрепления монтажно-тягового механизма с одной из сторон на раме предусмотрен специальный кронштейн. В плоскости верхнего пояса рамы площадки смонтированы в два ряда 20 роликов конвейера кюветоочистительной машины СЗП-600Р. Они служат для перемещения груза по площадке.
В качестве монтажно-тягового механизма применена ручная рычажная лебёдка Magnus Profi WRP3200. Стоимость изготовления площадки составила 98 тысяч рублей.
Масса площадки в сборе с лебёдкой составляет 530 кг. Для её перемещения грузоподъёмными кранами предусмотрены 4 монтажные петли для строповки. Для отправки в ремонт ДГУ снимается с площадки мостовым краном (кран-балкой). Монтаж ДГУ на машину производится в обратном порядке. Каждая операция занимает 20-30 минут.
Внедрение новой технологии с применением площадки даёт совокупный экономический эффект, который достигается на разных уровнях деятельности предприятия. Прямой эффект достигается за счёт повышения производительности труда через снижение трудоёмкости выполнения операций и за счёт исключения из процесса маневрового локомотива и грузовой платформы. Косвенный эффект выражается в обеспечении надёжного выполнения производственной программы за счёт сокращения количества ремонтов, отказов и времени внепланового простоя.
Автор: Дарья Кравченко
Forum with id 24 is not found.