Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Глазастый и дотошный

Глазастый и дотошный

Евгений Крылатов, осмотрщик-ремонтник ПТО
Осмотрщик-ремонтник ВЧДЭ Челябинск обнаружил трудновыявляемую трещину в надрессорной балке тележки вагона пассажирского поезда длиной 95 мм. Этот дефект серьёзно угрожал безопасности движения. Приказом начальника дороги за проявленную бдительность он награждён денежной премией.

– Молодец! Таких внимательных и дотошных вагонников надо всегда принародно поощрять, а их опыт всесторонне изучать и пропагандировать. Трещина в тележке вагона пассажирского поезда – дефект очень опасный, и только благодаря профессионализму и бдительности железнодорожника удалось избежать непредсказуемых и тяжёлых по­следствий, – похвалил осмотрщика за умелые дей­ствия начальник дороги Виктор Попов.

Тридцатого января в 3 часа 50 минут московского времени осмотрщик-ремонтник Евгений Крылатов по отработанной технологической схеме со своим напарником приступил к обработке предъявленного транзитного пассажирского поезда №72 сообщением Астана – Москва, прибывшего из Казахстана.

– К техническому обслуживанию пассажирских поездов у нас особое отношение, поэтому к их осмотру подходим самым тщательным образом. Тут нужен глаз да глаз. Ведь на кону здоровье и даже жизнь людей! К тому же было раннее утро, а это время у нас считается самым тяжёлым для работы. В этот период надо быть особенно собранным и бдительным, – делится Евгений Крылатов.

Осмотрщик-ремонтник делал свою обычную работу. Подошёл к очередному вагону. И вдруг буквально на уровне интуиции почувствовал, что к нему надо присмотреться более внимательно. Где-то в глубине сознания промелькнуло чувство тревоги, которое просигнализировало Евгению об опасности. Он сконцентрировался и стал тщательно осматривать все узлы и детали, особое внимание обратил на надрессорную балку тележки КВЗ. Осмотрщик нагнулся и в районе пружин центрального люлечного подвешивания луч света от фонаря высветил место с характерным налётом ржавчины. Это сразу же насторожило осмотрщика: он уже по собственному опыту знал, что там, где начинает ржаветь металл, возможно, скрывается и серьёзный дефект. 

Евгений убрал снег, приготовил досмотровую штангу, достал металлическую щётку из сумки и стал зачищать ею всё вокруг. Так и есть, начало трещины! Её основная часть уходила в невидимую зону конструкции. И не маленькая – около десяти сантиметров! Евгений тут же сообщил о своей опасной находке руководителю смены, а тот доложил дальше по инстанции. Пассажирский вагон немедленно отцепили и отправили в ремонт. После того как на тележке провели все необходимые восстановительные работы, он в составе поезда отправился дальше по маршруту.

– Такая трещина напрямую угрожала жизни пассажиров. По крайней мере, сход вагона был гарантирован. С того дня прошло уже два месяца, а я не могу всё это спокойно вспоминать. Даже страшно представить, что было бы с теми людьми, которые ехали в нём и не подозревали о нависшей над ними опасности. Но в том, что именно мне удалось обнаружить, нет ничего необычного. Это моя каждодневная и обыкновенная работа, – признаётся осмотрщик-ремонтник.

– Глазастый и дотошный! Найти такую трещину не так-то просто. Она из разряда трудновыявляемых дефектов. Такие трещины образуются не сразу, а постепенно разрастаются, прибавляя миллиметр за миллиметром. Поезд формировался в Астане, прошёл довольно приличное расстояние по Казахстану, но все её проглядели, а вот Евгений даже в темноте узрел. Настоящий ловец дефектов! Это грамотный и опытный вагонник, на счету которого немало самых различных неисправностей, – характеризует своего подчинённого начальник ПТО пассажирского парка станции Челябинск-Главный Андрей Чикуров.

Работа осмотрщика не терпит суеты, но и медлительность здесь тоже не приветствуется. По нормативам на осмотр транзитного пассажирского поезда отводится всего лишь восемь минут. Что можно успеть за столь короткое время? Оказывается, очень многое: обследовать вагон как минимум по нескольким позициям, проверить тележки, колёсные пары на предмет дефектов и трещин, которые могут быть как в видимой зоне, так и во всех труднодоступных местах.

– Там, где поверхность невозможно рассмотреть невооружённым глазом, на помощь приходит весь арсенал, который постоянно носит с собой осмотрщик: фонарь, лупа, зеркало, металлическая щётка, досмотровая штанга, – замечает осмотрщик-ремонтник.

Евгений Крылатов считается в депо осмотрщиком, «понюхавшим пороху». Пришёл работать в пункт технического осмотра пассажирского парка станции Челябинск-Главный девять лет назад, после службы в армии. Сейчас молодому человеку тридцать лет. Потомственный железнодорожник. Его дед был вагонником, и отец продолжает трудиться в вагонном ремонтном депо. Но Евгению Крылатову хотелось не просто пойти по их стопам и продолжать семейное дело, а трудиться именно осмотрщиком, чтобы как пограничнику находиться на переднем крае и ставить надёжный заслон неисправностям и дефектам, которые могут спрятаться в укромных местах пассажирских вагонов.

По глубокому убеждению Крылатова, каждый опытный осмотрщик обладает своего рода интуицией, которая срабатывает в нужный момент и ­помогает найти дефект, угрожающий безопасности движения, но зиждется она прежде всего на отличном знании устройства вагона – будь то пассажирский или грузовой. Поэтому учёбе и повышению профессионального уровня он уделяет постоянное внимание. Несмотря на то что за девять лет работы на ПТО накопил достаточно прочный багаж технических знаний, тем не менее, постоянно его старается пополнять.  Окончил Челябинский институт путей сообщения. Этот факт наглядно говорит о том, что молодой человек не хочет стоять на месте и довольствоваться малым. Евгений считает, что профессия осмотрщика требует не только ответственности и максимальной концентрации внимания, но и умения моментально анализировать ситуацию и принимать един­ственно верное решение, что также здорово помогает ему в ра­боте.

За высокий профессионализм и проявленную бдительность в обнаружении трещины, которая несла в себе серьёзную угрозу безопасности движения, а также здоровью и жизни пассажиров, приказом начальника дороги осмотрщик-ремонтник Евгений Крылатов награждён денежной премией.

Автор: Вячеслав Чеботько


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»