Электромеханик Комсомольской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Алексей Шумилкин недавно был поощрён руководством Дальневосточной дирекции инфраструктуры. На вверенном ему участке пути он заметил излом рельса и предотвратил сход поезда, приближающегося к станции Селихин.
– Внимательность и неукоснительное соблюдение служебных инструкций отличают этого молодого электромеханика, – так отзывается об Алексее Шумилкине начальник участка производства Комсомольской дистанции СЦБ Юрий Кабанов. – И если разбирать данный случай с изломом рельса в чисто производственном плане, то следует признать: Алексей действовал так, как положено было действовать.
Сам Алексей Шумилкин считает, что в данной ситуации, во-первых, любой другой электромеханик должен был поступить соответствующим образом. Во-вторых, не он один предотвратил угрозу схода. В-третьих, об этой угрозе сигнализировали техустройства, установленные для того, чтобы предупреждать об опасности. После этих сигналов следовало только принять меры, что и было сделано.
И здесь вызревает тема для разговора – о созданной на железной дороге системе, обеспечивающей безопасность движения поездов, и о том, какую роль в этой системе в конкретном случае сыграл наш рядовой электромеханик.
О системе: оказывается, первым, кто заметил, что на определённом участке дороги не всё благополучно с безопасностью, был дежурный по станции Селихин Александр Косатуров. Техустройства станции просигнализировали о ложной занятости участка пути. Это происходит в тех случаях, когда появляются какие-то неполадки в устройстве рельсовых цепей. Александр Косатуров сообщил об этом сигнале Алексею Шумилкину, чтобы тот устранил неисправность. У того уже были наготове необходимые приборы и сумка с инструментами. Оставалось только выйти на линию и найти неисправность.
– От станции я прошёл по путям чуть больше километра, – рассказывает Алексей. – Нашёл место, откуда исходил сигнал ложной занятости участка пути. Оказалось, что причиной его стал излом рельса. Сообщил о нештатной ситуации старшему электромеханику, с которым на тот момент держал связь. Тот доложил об изломе рельса на станцию. А дальше уже были приняты конкретные меры по устранению неисправности. На место прибыли монтёры пути во главе с дорожным мастером Евгением Поталициным. Они за короткое время сделали всё, чтобы поезда могли идти. А я, как и положено, вернувшись на станцию, в специальной книге у дежурного зафиксировал данный случай.
Со временем Алексей забыл об этом происшествии. Однако неожиданно пришёл приказ о его поощрении именно за то, что он заметил излом рельса.
– Это уже не первое поощрение, которое Алексей Шумилкин имеет от руководства дирекции, – сообщили специалисты кадровой службы Комсомольской дистанции СЦБ. – Первое поощрение было в 2013 году, когда он работал ещё электромонтёром. Двух последующих поощрений он был удостоен в 2014-м.
Первые поощрения были за производственные показатели, последнее – за проявленный профессионализм. Внешне эта история выглядит так: человек в нужное время оказался в нужном месте и сделал то, что ему полагалось сделать.
Но всё дело в том, что своей нынешней должности Алексей добился упорным трудом. Он почти пять лет работал электромонтёром и всё это время повышал свою квалификацию. Учился в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре – в подразделениях Дальневосточного учебного центра профессиональных квалификаций. Сдавал раз за разом экзамены и в конце концов добился того, что стал электромехаником. А останься он электромонтёром, его нынешнее рабочее место занял бы другой человек. И в нашей истории в качестве электромеханика фигурировал бы уже он, а не Шумилкин.
Но система производственных отношений, существующая на железной дороге, отбирает тех людей, на которых можно положиться. В данном случае Алексей Шумилкин оказался именно таким человеком.
Автор: Георгий Куниловский