Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Пытливый ум

Пытливый ум

Николай Салеев, Начальник вокзала Рузаевка
Недавно начальник вокзала Рузаевка Николай Салеев награждён знаком «Новатор ОАО «РЖД». До этого события он уже имел знак «За безопасность движения» и носил звание заслуженного работника транспорта Республики Мордовия.

Очередная награда вручена Николаю Салееву за успешную реализацию инновационных идей, создание и внедрение новой техники и технологий, разработку и осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности организации производства. 

Сам рационализатор считает, что рабочее время – это важнейший и невосполнимый ресурс. «Если решаешь улучшить условия труда как своего, так и всего рабочего коллектива, постоянно приходится анализировать уровень использования времени и его потери», – говорит он.  

Под рукой начальника вокзала обширное хозяйство, которое требует постоянного наведения порядка. Только пассажирские платформы №№1 и 2 составляют площадь чуть ли не в гектар. В зимнее время их уборка – это постоянная головная боль. В Пензе погода то выкатит недельную норму осадков в виде снега, то одарит неожиданной оттепелью и последующим гололёдом. Не в мгновение ока тогда смогут навести блеск и чистоту на своей территории три уборщицы с лопатами, совками, вёдрами и тележками и два тракториста на своих юрких тракторах, чтобы пассажирам было комфортно и безопасно выходить на посадку к поездам. 

В гололёд обязательно нужен механизированный пескоразбрасыватель. К такой мысли Николай Салеев пришёл, глядя на то, как неэффективно тратится рабочее время уборщиц, которые посыпали платформы песком из ведра. Как помочь женщинам, у которых кроме этих обязанностей еще дел невпроворот? Этот вопрос не давал ему покоя. Дома чертил схемы в тетради, высчитывал, записывал. Вырисовывалась загрузочная ёмкость с приспособлениями. Нужен был подходящий трактор. Пригодился ВТЗ-2048–КО со стандартным навесным устройством коммунально-строительных машин, который был задействован на уборке привокзальной территории. К достоинствам этой машины можно отнести применение регулируемой колеи и возможность прицепить к машине пескоразбрасыватель. Получился маневренный агрегат,который позволил осуществлять более качественную обработку  пассажирских платформ вокзала Рузаевка противогололёдными средствами, уменьшил риск возникновения случаев травмирования пассажиров, работников вокзального комплекса и причастных хозяйств. 

«Кроме облегчения труда уборщиц и культуры безопасности, мы выиграли и в расходе песка, сократив его потребление на 0,3 куба», – добавляет Николай Салеев. 

А на очереди встала модификация другого трактора из существующего парка машин. МТЗ-80 был приспособлен для чистки габаритов платформ. Для этого рационализатор усовершенствовал ковш на стреле «стального коня» и с его помощью снег по периметру платформы можно было убирать очень быстро. Раньше, чтобы борта почистить с обеих сторон платформы, людям надо было пройти с лопатой почти 1 км 200 м. 

Когда в Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов начали активно внедрять технологии бережливого производства, включился в это важное дело и Николай Салеев. Результат был таким, что в прошлом году его проект занял первое место по сети дорог в конкурсе хозяйств Дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ) по оригинальности и эффективности лучших разработок лин-технологий. С помощью специального пресса работники вокзала избавились от скопления больших объёмов бытовых отходов и снизили расходы на их утилизацию и транспортировку. Очень важный момент. В Куйбышевской РДЖВ этот опыт растиражирован на площадки сбора твёрдых бытовых отходов всех крупных вокзалов и принёс Дирекции более 1 млн руб. экономии. Значительно снижено негативное воздействие на окружающую среду. 

Николай Салеев получил диплом инженера-электрика путей сообщения в 1991 году. Трудовую деятельность начинал электромонтёром дистанции сигнализации, централизации и блокировки, служил два года в армии, потом работал старшим электромехаником, ревизором по безопасности движения. А общий стаж работы на железнодорожном транспорте насчитывает сейчас 23 года. 

По словам новатора, ему в жизни везло на руководителей, которые нацеливали на творческую деятельность и сами щедро делились богатым опытом. Это относится к начальникам дистанций СЦБ Александру Веришко, Александру Терёхину, главному ревизору Пензенского региона Петру Кузькину, начальнику РДЖВ Андрею Комаровскому. 

Добавим, что с железной дорогой связана трудовая жизнь родителей, бабушек и дедушек новатора. Он получил хорошую путёву в жизнь. 

Автор: Владимир Акшаев


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»