Они в нём сплетались в суперкрепкую стальную жилу с самого раннего детства – железо магистрали и железо характера самого, пожалуй, молодого на ЮВЖД 24-летнего начальника станции.
Духом «железки» его родительский дом на станции Таловая был крепко пропитан за два предыдущих поколения: дедушка всю жизнь проработал тут движенцем, отец, Юрий Дмитриевич, от рядового монтёра пути дошёл до хлопотной должности начальника ПЧ Таловая. Третьим – и не слабым! – фамильным «коленом» железнодорожного рода Насоновых стал Дмитрий.
Дорога железная, как известно, не для хлюпиков. Чтобы сын рос крепышом, отец отвёл шестилетнего Диму в местную детско-юношескую спортивную школу и определил в секцию самбо.
В 11 лет Дима начинает заниматься в секции каратэ и, будучи школьником, становится кандидатом в мастера спорта в этом виде борьбы.
После школы без колебаний поступил по целевому направлению в Ростовский госуниверситет путей сообщения на отделение организации управления процессом перевозок. В институтском общежитии праздности и лени времени не отдавал. Освоив армейский полноконтактный рукопашный бой, и в этом виде стал кандидатом в мастера спорта. Учёбу в институте успешно совмещал с занятиями смешанными единоборствами.
– Там, в Ростове, – рассказывает, – пошли как-то с товарищем посмотреть чемпионат Европы по силовому троеборью. Оно ещё называется «пауэрлифтингом» и включает в себя приседание со штангой, жим лёжа от груди и становую тягу. С того чемпионата и переквалифицировал я себя в 20 лет в «силовики». А в 2014 году решил померяться силами с профессионалами. Поехал в Москву и стал там юниором – рекордсменом мира… среди взрослых участников в сумме трёх упражнений и в становой тяге. В 2015-м выступал в столице на чемпионате мира уже в открытой категории, где я почти на 20 кг превзошёл рекорд американца, осилив в становой тяге штангу весом 345 кг. Так вот без отрыва от производства и обрёл я титул чемпиона мира…
После сокрушительной победы железнодорожника мирового чемпиона-самоучку стали нарасхват приглашать к себе именитые спортивные клубы России.
– Было очень заманчивое предложение, – рассказывает Дмитрий, – уйти на тренерскую работу в Воронеже.
Почему, спрашиваю, не прельстился – ведь беспокойное станционное хозяйство всё же тяжелее штанги. Ответ обескураживает своей лаконичной простотой и твёрдостью: «Так я же железнодорожник…» Чемпионское звание, о котором не знают даже таловские земляки Дмитрия, не испортило его. Чемпион мира по-прежнему активно участвует во всех спортивных мероприятиях Дорпрофжел и своей «первички».
В нашу беседу с Дмитрием то и дело вторгаются звонки ребят из его станционной команды: докладывают, советуются.
Поясняет извинительно:
– Коллектив молодой. Из восьми человек трое дежурных и один приёмосдатчик работают меньше года, остальные – по году.
На недавнем разборе результатов комиссионного осмотра хозяйств Лискинского региона узнаю, что станция Копанище, которой командует Дмитрий, несмотря на молодость её коллектива, стала чуть ли не единственной, не получившей замечаний проверяющих. Станционники исправно выполняют план погрузки извести и мела, пропускают поезда без всяких событий, мешающих безопасности движения.
Не знаю, что стало определяющим: корпоративная целеустремлённость молодости или здоровая солидарность профессионалов, не желающих подводить себя и своего молодого начальника, коронованного званием мирового чемпиона. И говорят коллеги о своём руководителе с нескрываемой гордостью: «Мировой!»
Автор: Николай Кардашов