Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Голубые волны и сталь пути

Голубые волны и сталь пути

Валерий Гетт, машинист моторвагонного депо Красноярск
Портрет машиниста электропоезда Валерия Гетта помещён на Доску Почёта около здания управления Красноярской железной дороги.
Валерий Давыдович всегда прибывает на явку заранее, чтобы спокойно, без суеты получить маршрут, пройти предрейсовый медосмотр, тщательно проверить состав перед поездкой. И так – много лет подряд.
‒ Я уже четверть века на железной дороге, – говорит Валерий Давыдович. ‒ В 1992 году при локомотивном депо Красноярск я выучился на помощника машиниста, и ‒ поехали!
Так складывалась история работы Валерия Гетта на железнодорожном транспорте. Но, как оказалось, свою трудовую биографию он начинал… на воде. В далёком 1978 году, уехав из родной Тувы, Валерий стал речником в северном посёлке Подтёсово. Парня манила романтика плаваний, закаты и рассветы над туманным Енисеем. Подтёсовская ремонтно-эксплуатационная база флота в то время была самой крупной не только в Енисейском речном пароходстве, но и на всей территории Советского Союза. После службы в армии наш рулевой-моторист, пройдя первые навигации, получил удостоверение судоводителя, стал вторым штурманом, сменил три теплохода-сухогруза. Ходил в Дудинку, доставлял грузы по северному завозу.
‒ Мне нравилась эта работа, только вот семейную жизнь начало немного «трясти», ‒ делится воспоминаниями Валерий Давыдович.
Долгие плаванья были временем мучительных расставаний супругов, поэтому на семейном совете решили, что главе его придётся сменить речную специальность на земную. Выбор помог сделать сосед-железнодорожник: «Иди, Валера, к нам, в депо. Технику ты любишь, так что с водного пути прямая дорога тебе на железный!»
Поездив помощником машиниста в грузовом движении, Валерий Гетт окончил дортехшколу, в 1995 году прошёл обкатку на машиниста, а уже через год перешёл работать в Красноярское моторвагонное депо, где трудится и по сей день.
Чернореченская, Заозёрная, Дивногорск – вот направления, по которым сейчас он водит электрички. До этого работал на экспресс-поездах, и любимым маршрутом был Красноярск – Абакан.
‒ На нашей дороге природа везде очень красивая. Летом дышишь ароматами трав, леса, морей дягиля и иван-чая. Красота!
Но ценят на работе Валерия Давыдовича не как любителя красивых ландшафтов и романтика, а как добросовестного и ответственного работника, передовика, которым гордится коллектив.
‒ Очень дисциплинированный человек, добросовестный, верный профессии, спокойный, неконфликтный. А ещё хороший товарищ и наставник, ‒ рекомендует машиниста заместитель начальника Красноярской дирекции моторвагонного подвижного состава по кадрам и социальным вопросам Виктор Данько. 
Валерий Гетт задумывается и не сразу находит ответ на вопрос о необычных случаях в поездках, запомнившихся надолго.
‒ Давыдыч, ты столько лет уже работаешь, неужели роды ни разу в твоих поездках в вагоне не случались? – смеясь, спрашивает стоящий у окошка нарядчика коллега Валерия Гетта.
‒ Слава богу, не было ничего такого, ‒ улыбается опытный машинист.
Что делает машиниста успешным профессионалом? На этот вопрос практически все представители этой сложной профессии обычно отвечают одинаково: надо хорошо знать технику и строго соблюдать инструкции. С этим согласен и Валерий Давыдович.
‒ Всегда нужно мыслить и действовать логически, сохранять спокойствие и крепость духа, ‒ добавляет он.
А главным своим капиталом Валерий Гетт считает надёжный домашний тыл. Супруга Марина Павловна работает в медицине. Старший сын Никита оканчивает Сибирский федеральный университет, а младший, Максим, решил продолжить профессию отца – поступил в Красноярский техникум железнодорожного транспорта на отделение тягового подвижного состава. Так что в доме теперь два локомотивщика.
Свободное время Валерий часто проводит на природе. Во время отпуска всегда старается съездить в родную Туву ‒ там отличные места для охоты и рыбалки. Ничто другое не доставляет ему столько азарта, волнения и радости, как зацепившаяся на блесну щука весом килограммов десять.

Автор: Роман Кайгородов


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»