Руководство Нижнекамского центра организации работы железнодорожных станций, не сразу узнав о неординарном поступке своего работника, готовит приказ о его поощрении.
Если бы в редакцию не так давно родственники потерпевшего не обратились с благодарностью, поступок Рафаэля так и остался бы незамеченным. Сам же он в силу своей скромности ничего «героического» в нём не видит.
13 апреля 2015 года, у Рафаэля Захарова заканчивалась смена и он уже строил планы на отдых после напряжённого дня, не прекращающегося движения огромного количества вагонов, постоянной маневровой работы на путях.
«Было около семи вечера, когда оставалось сделать заключительное задание: в предгорочном парке станции Круглое осадить состав на 27 путь, – вспоминает Рафаэль. – Объединили свой разрыв, запросились у «вышки» (то есть, у дежурного по горке, - авт.), как вдруг в свете фонарей, метрах в 200 от себя, я заметил силуэт человека. Неизвестный выбежал на пути и бросился под вагон набиравшего ход грузового поезда. Я сразу схватил рацию, дал команду на остановку машинисту Алексею Бабанову. Тот мгновенно среагировал, поезд резко остановился. Подбежал ближе и ахнул: на рельсах, вытянув голову, лежал молодой человек. На его правую руку уже наехала колёсная пара, ещё чуть-чуть, и тепловоз смял бы несчастного с головой. Оттащил парня от состава, а рука у него, как плеть, болтается. При этом он ещё успел крикнуть, чтобы я его отпустил, жизнь не имеет для него смысла и что-то ещё в этом роде. А потом начал терять сознание от болевого шока».
Доложив о травматическом случае на путях дежурному по горке, Рафаэль Захаров попросил прислать «скорую помощь», а сам отвёл бедолагу в ближайший бытовой блок для регулировщиков скорости движения вагонов. Там оказал потерпевшему первую медицинскую помощь, как не раз приходилось учиться во время учебных занятий по непроизводственному травматизму: дал обезболивающее средство и наложил на пострадавшую руку жгут.
На несколько минут оставил потерпевшего, так как нужно было завершить работу по формированию состава.
К месту происшествия прибыли маневровый диспетчер, главный инженер станции Круглое Поле. Подъехала и «скорая помощь». Врачи отметили профессиональные действия составителя поездов по оказанию первой медицинской помощи и увезли пострадавшего в больницу. К сожалению, руку несчастному пришлось ампутировать, но жизнь его оказалась вне опасности.
Уже месяц спустя Рафаэль с удивлением узнал, что потерпевший проживает в одном доме с его тёщей. Им оказался тридцатитрёхлетний Антон. В тот роковой день он оказался на станции Круглое Поле не случайно. Переживая полосу неудач в личной жизни, Антон попрощался со своими родственниками и решил свести счёты с жизнью.
«Мать с сыном вместе пришли ко мне, долго благодарили со слезами на глазах, – рассказал Рафаэль Фаатович. – Антон раскаялся в своём необдуманном поступке, жалеет, что поддался минутной слабости и лишился по своей глупости правой руки. Но я его успокоил, ведь для него всё могло закончиться более трагично. Антон сказал мне: «Спасибо, что вытащили меня с того света». После «второго рождения» он стал другим, многое переосмыслил, стал оптимистом.
На железной дороге Рафаэль Захаров работает около 15 лет и больше половины из них отдал ведомственной охране. Руководство станции пригласило его на работу регулировщиком скорости движения вагонов с последующим переводом на должность составителя поездов.
«В семье моей много железнодорожников, но, что интересно, все по линии жены, – улыбается Рафаэль. – Супруга, Ольга Валерьевна, работает штукатуром-маляром в Бугульминской дистанции гражданских сооружений, её мама была маневровым диспетчером станции Круглое Поле. Сестра жены работает дежурным по парку станции Круглое Поле, а двоюродная сестра – Светлана Котова – дежурный по горке станции Круглое Поле. Именно с ней в тот день, 13 апреля, мы принимали совместные решения по радиосвязи».
Рафаэль признается, что в его практике такой тяжёлый случай произошёл впервые, хотя спасать людей от наезда составов ему приходилось неоднократно ещё в бытность работы в ведомственной охране.
«Когда охранял грузы на станции, люди нередко срезали путь в дачный посёлок через железную дорогу, – вспоминает Рафаэль. – Причём, пытались проскочить под вагонами в тот момент, когда состав уже трогался. В последнюю секунду удавалось предостеречь. С такими «чудаками» я обычно провожу «ликбез» по правилам безопасности, но они в ответ отмахиваются: мол, некогда слушать ваши нравоучения».
Автор: Александр Савенков