Одна из разработок Дениса Филиппова (изменение схемы ограждения составов на станции Новая Еловка) по результатам конкурса Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей «Эффективность производства – дело каждого», в первом квартале 2016 года вошла в число восьми лучших на сети дорог
Рационализаторское предложение старшего электромеханика Ачинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Дениса Филиппова не только сэкономило магистрали более 300 тысяч рублей, но и обезопасило работу осмотрщиков вагонов.
Денис Филиппов – скромный и немногословный человек. Но в то же время, с первого взгляда видно, что он умеет сохранять самообладание в сложной ситуации. И в этом нет ничего удивительного: такими и должны быть люди, которые обслуживают устройства СЦБ, обеспечивая бесперебойное движение поездов.
Решение прийти работать на железную дорогу сформировалось у Дениса ещё в школе.
– Правда, мама очень хотела, чтобы я стал врачом, – говорит он. – А у меня вызывала особое уважение профессия машиниста. Однако возникли сложности с медицинской комиссией, и пришлось изменить решение – поступить в Омский государственный университет путей сообщения на специальность «Автоматика и телемеханика на транспорте».
После окончания вуза Денис был распределён в Ачинскую дистанцию СЦБ. Сейчас его задача – обслуживать устройства электрической и горочной автоматической централизации станции Новая Еловка и полуавтоматической блокировки на участке Тимонино – Новая Еловка.
Коллеги отзываются о нём как о настоящем генераторе идей, человеке, который обладает уникальным талантом находить оригинальные технические решения.
Денис же таковым себя не считает.
– Что значит «генерировать»? – немного смущается он. – Как правило, идеи лежат на поверхности, их нужно просто взять и реализовать.
Одна из его разработок по изменению схемы ограждения составов на станции Новая Еловка уже не просто реализована, но и по результатам конкурса Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей «Эффективность производства – дело каждого», в первом квартале 2016 года вошла в число восьми лучших на всей сети дорог.
– В основном, на станциях применяется автоматическая система ограждения составов, – поясняет Денис Филиппов. – Прежде чем бригада вагонников приступит к техническому осмотру подвижного состава, дежурная по станции, нажав кнопку на своём пульте, автоматически перекрывает доступ на приёмо-отправочные пути. Открыть светофоры с пути или на путь теперь нельзя, пока осмотр состава не будет окончен.
На станции Новая Еловка один из путей, где происходит технический осмотр вагонов, не был оснащён такой системой. Поэтому в каждой смене осмотрщиков выделялись специальные работники, которые ограждали состав переносными сигналами. Прошагав более полутора километров, днём вагонники выставляли на путь красные щиты, а ночью — сигнальные фонари того же цвета.
– Чтобы оснастить путь автоматической системой ограждения и тем самым обезопасить осмотрщиков вагонов, нужно было задействовать минимум четыре кабельные жилы между постом ЭЦ и ПТО, – рассказывает Денис Филиппов. – В существующем кабеле, уложенном между постом ЭЦ и ПТО станции Новая Еловка, такой возможности не было. Проблему можно было решить, проложив два километра специального кабеля и перекопав при этом две автомобильные дороги. Проект получался очень затратный. Поэтому мы пошли другим путём. Внесли изменения в существующую схему ограждения, и в результате этого освободили существующие кабельные жилы, которые можно будет теперь использовать и в схеме ограждения составов на станционных путях. Так что за жизнь и здоровье осмотрщиков вагонов теперь можно быть абсолютно спокойным. Огородили как следует. Автоматика точно защитит их.
Автор: Олеся Мизинко