Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
До конца смены оставалось 13 минут…

До конца смены оставалось 13 минут…

Любовь Сашина, дежурная по переезду Кингисеппской дистанции пути
Это был обычный солнечный весенний день – 16 мая. И хотя говорят, что понедельник – день тяжёлый, ничто не предвещало беды. У дежурной по переезду Кингисеппской дистанции пути Любови Сашиной заканчивалась смена – оставалось отработать четверть часа. Как вдруг она увидела огромную фуру, с большой скоростью вылетевшую на переезд….

Водитель не справился с управлением, и большегрузная «Скания» опрокинулась на бок, перегородив два главных пути. А тем временем к переезду на 105 км перегона Волосово – Молосковицы с двух сторон приближались поезда – пассажирский таллинский и пригородный. 

Не мешкая ни секунды, Любовь Сашина начала действовать. И как показала видеосъёмка, которую впоследствии изучали специалисты, она чётко следовала инструкции, ни разу не нарушив предписанный регламент. 

Первым делом девушка перекрыла движение, включив заградительные сигналы. Незамедлительно оповестила о произошедшем дежурного по станции Молосковицы, поездного диспетчера, дежурного дистанции пути. А затем вызвала скорую водителю фуры, заблокированному в кабине. Увидев, что из пробитого во время падения «Скании» бака вытекает солярка, вызвала и пожарных…

Получив оперативную информацию о произошедшем, через 20 минут на место происшествия примчались начальник Кингисеппской дистанции пути Дмитрий Пуртов, дорожный мастер, монтёры пути. Их взору открылась страшноватая картина. Из кабины лежавшего на боку большегруза сотрудники МЧС с помощью автогена вырезали незадачливого шофёра (слава Богу, живого), стараясь не повредить ему позвоночник и намертво заклиненные ноги. Большая часть переезда была засыпана щепой: фура, следовавшая со стороны деревни Овинцево, везла древесные остатки. Лежали поваленные полосатые столбики, фрагменты устройств заграждения переезда, которые большегрузная машина повредила во время падения.

Но весь масштаб нанесённого лихачом-водителем ущерба оценивали потом. Прибывшим на место путейцам было некогда разглядывать детали. Они делали своё дело. Монтёры пути лопатами убирали щепу, им помогал трактор, который удалось найти неподалёку. Этот трактор пригодился и когда поднимали фуру: одному лесовозу, который работники ПЧ позвали на подмогу, было бы не справиться.

Инициатива, проявленная ликвидаторами аварии, их точные, умелые действия достойны уважения, но на то они и профессионалы. А когда в нестандартной ситуации аналогично действует новичок, не имея ни опыта, ни многолетней практики, это похвально вдвойне.

Заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Санкт-Петербург-Витеб­ского региона Сергей Кудыкин, занимавшийся расследованием ЧП на 105 км, оценивая шаги, предпринятые Любовью Сашиной, сказал:
– Действовала грамотно и оперативно, без волнения и мандража, а ведь сама полгода ещё не отработала! Всё было сделано согласно инструкциям, нормативным документам, приказу Минтранса № 237. Стоит вопрос о её поощрении за предотвращение возможных тяжёлых последствий, готовим необходимые документы.

Многие зрители телеканала «Россия» посмотрели видеосъёмку, сделанную на месте ЧП в злополучный понедельник. Сюжет был показан для профилактики дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах. И телевизионщики упор сделали на неправильные действия автоводителя, приведшие к серьёзным травмам и чуть не лишившие его жизни.

Но, помимо моральных и физических издержек, полученных виновником случившегося, нанесён и большой экономический ущерб Октябрьской железной дороге. А если бы не грамотные действия её работников, всё могло закончиться гораздо трагичнее. 

– С начала 2016 года у нас было уже четыре случая, когда дежурные по переездам проявили себя с самой положительной стороны, обеспечивая безопасность движения поездов. К примеру, на 8 км дежурная по звуку обнаружила дефект в проходящем поезде, – рассказал начальник Кингисеппской дистанции пути Дмитрий Пуртов. – Но о Любови Сашиной должен сказать особо. Она не только сделала всё от неё зависящее в очень сложной ситуации, но не ушла со своего поста и после окончания смены, пока мы восстанавливали движение. Именно в таких экстремальных условиях познаётся человек.

Несмотря на такие высокие оценки руководства, Любовь Алексеевна себя героиней не считает. На вопрос коллег «Не уйдёшь ли после всего случившегося с дороги?» отвечает, что никуда уходить не собирается – ей здесь очень нравится. А вспоминая ЧП на переезде, говорит, что ей было не до паники – надо было остановить приближавшиеся поезда… 

Живёт Любовь Сашина в деревне Ущевицы – неподалёку от ставшего известным переезда, с мужем Алексеем, который работает водителем, и двумя детьми. Дочка Даша учится во втором классе, а младший Лёня в школу пойдёт ещё через год. 

На железную дорогу Любовь пришла в декабре 2015 года по объявлению, и только тогда выяснилось, что последовала по стопам бабушки, когда-то работавшей стрелочницей. Обучалась она на дежурного в Питере – в Санкт-Петербург-Витебском подразделении Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций. И поначалу работала с опытным наставником Натальей Матвеевой, которая многому её научила и сейчас поддерживает, не отказывая ни в помощи, ни в совете. 

На днях ровно два месяца исполнилось, как Любовь Сашина работает самостоятельно. Всего два месяца – и такое боевое крещение! 

Экзамен, который поставила жизнь, она выдержала с честью.

Автор: Елена Ануфриева


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»