Около 6.00 19 мая Александр Анифатьев и Алексей Полуян вели электропоезд ЭП3Д из Орска в Оренбург. Следуя по перегону Халилово – разъезд № 213-А со скоростью около 90 км/ч, напарники увидели, что соседний чётный путь перекрыт: на него обрушился скальный выступ.
«За почти 30 лет работы видел такое впервые, – рассказывает Александр Анифатьев. – Наш участок Кувандык – Орск считается горным. Были и снежные заносы, и сходы небольших лавин, но чтобы не выдержала даже специальная защитная сетка – такого не бывало. В этой ситуации помогло правило: лучше перестраховаться, чем допустить фатальную ошибку. Если хоть какое-то сомнение есть, оттормозись и проверь, свободен ли путь».
Локомотивная бригада сразу сообщила о ситуации дежурному по разъезду № 213-А. В 6.23 перегон был закрыт для расчистки пути. Сделали это вовремя: навстречу электричке двигался грузовой поезд из 20 вагонов, до места ЧП ему оставалось проехать всего 1,5 км.
«Были две серьёзные угрозы. Во-первых, обвал случился в кривой: когда из неё выезжаешь, обзора практически нет, поэтому машинист грузового поезда не смог бы вовремя заметить препятствие, – объясняет железнодорожник. – Во-вторых, перед местом схода горной породы расположен мост, под ним ущелье глубиной около 200 м, по дну течёт речка. При крушении состав мог бы свалиться туда. Когда проезжаешь это место, дух захватывает от красоты, но и о рисках забывать нельзя».
Александр – представитель рабочей династии, общий стаж которой около 100 лет. Он помнит, как управлял локомотивом дедушка, почётный железнодорожник Анатолий Анифатьев, заставший ещё паровозную тягу. Был Саша и в кабине отца – Аркадий Анифатьев начинал на тепловозах, а на пенсию вышел машинистом электропоезда.
Алексей Полуян, в свою очередь, признаётся: было немного не по себе. Пока ехали дальше, радовался, что всё удачно сложилось и все причастные специалисты оперативно сработали. Алексей – тоже из железнодорожников. Среди его родных есть и дефектоскописты, и сигналисты, и руководители.
«Приятно, что ребята трудятся именно на нашем предприятии, – говорит начальник моторвагонного депо Сакмарская Сергей Синенко. – За время работы они стали отличной командой. На таких людей смело можно положиться».
За профессиональные действия в нештатной ситуации руководитель Южно-Уральской дороги Игорь Рязанов вручил часы начальника ЮУЖД Алексею Полуяну и Александру Анифатьеву (на фото слева направо). Также поступок железнодорожников отметило руководство Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава.
Автор: Лев Акимов
Forum with id 24 is not found.