Марина еще раз взглянула на свою оценку. Итог неутешительный – при ответе на тридцать вопросов теста допущено четыре ошибки. А это провал и означает одно – подвела команду. Перевела взгляд на строгое жюри, которое расположилось напротив неприступным бастионом.
Москва ошеломила! Уже в аэропорту Домодедово Марину Кузнецову, приемосдатчика груза и багажа станции Новосибирск-Западный, подхватила такая карусель «броуновского движения», что она едва не потеряла из виду свою группу. Во всем виноват толстый дядька с «арбузом» на месте живота, беспардонно оттеснивший ее из потока в пространство между скамейками и укативший дальше со своим чемоданом на колесах.
– Не отставай! – руководитель группы Ирина Руденко строго взглянула на девушку, но сразу же смягчилась и улыбнулась: – Ты у нас самая молоденькая, мы должны тебя беречь.
– Хорошо, – растерянно кивнула Марина, которая впервые в жизни окунулась в будни огромного мегаполиса. – Я стараюсь изо всех сил…
– Сейчас дружно сядем в аэроэкспресс и возьмем курс на Российскую академию путей сообщения, где пройдет первый этап викторины, – Ирина Руденко подхватила девушку под локоть и увлекла за собой.
Делегация из 13 человек прилетела в столицу из Новосибирска на исходе июля – для участия во второй сетевой викторине по знанию Правил технической эксплуатации. А всего на конкурс прибыли около 200 представителей со всех дорог, которым предстояло померяться силами на трех этапах.
Самый важный – первый. Тестирование, тридцать минут на тридцать вопросов. При подсчете баллов учитывалась не только правильность ответов, но и скорость выполнения задания.
Вопросы по Правилам технической эксплуатации требовали глубоких знаний. Какой светофор применяется для въезда и выезда маневрового состава в производственное помещение? Где в составе должны находиться вагоны с легковоспламеняющимися жидкостями?
В большой аудитории академии атмосфера накалилась до предела. Все участники понимали, что первая треть викторины предопределит общую победу.
…Марина еще раз взглянула на свою оценку. В ответах допущено четыре ошибки, а это провал и означает только одно – подвела команду. А ведь некоторые вопросы компьютера были некорректными!
Перевела взгляд на строгое жюри, которое расположилось напротив неприступным бастионом. И тут неожиданно вспомнила мультфильм «Гадкий утенок» и слова главного героя, который в отчаянии произнес: «Пусть лучше заклюют меня эти гордые птицы, чем погибать от мороза!».
Решительно встав со стула, Марина направилась к ревизору, входившему в состав жюри, и который, собственно, оценивал ее работу.
– Я не согласна с вашим решением. Давайте сравним с нормативной литературой, – она твердо смотрела в глаза своему оппоненту.
– Почему? С чем конкретно не согласна? – с недоумением вскинул тот брови.
– Я уверена, что у меня все правильно. Компьютер ставит вопросы некорректно и дает ответы не полные!
– Зачем тебе полные? – ревизор явно пришел в замешательство от такого напора, да еще окружающие стали поглядывать в их сторону.
– А на Западно-Сибирской железной дороге так принято! – безапелляционно заявила девушка.
Приз зрительских симпатий – фарфоровый паровозик – Марина Кузнецова бережно довезла до дома и поставила на самом видном месте. Эту награду Российская академия путей сообщения установила в номинации «За волю к победе и целеустремленность». Молодой специалист, который трудится на производстве всего-то полтора года, доказал свою правоту и получил этот приз заслуженно.
Как же все-таки пригодились занятия в Тайгинской технической школе, где проходила подготовка к викторине! Уже тогда преподаватели заметили, что не надо безоговорочно доверять компьютерам. Машина останется машиной, до совершенства человека ей очень далеко.
Автор: Владимир Павлов
Forum with id 24 is not found.