Утром 12 февраля монтёр Кузинской дистанции пути Михаил Бурухин вместе со своими коллегами работал на станции Кузино. В 8.40 по соседнему второму пути со стороны станции Сабик проходил грузовой состав с цистернами. Когда поезд поравнялся с путейцами, они увидели, что от одной цистерны во все стороны летят брызги.
Первым осознал возможную опасность происходящего Михаил Бурухин.
– Где-то протекает, – мгновенно отреагировал монтёр пути и тут же связался с дежурным по станции. Грузовой состав остановили. На место прибыл пожарный поезд станции Кузино. Во время осмотра в одной из цистерн обнаружили течь хлористого кальция. Жидкость вытекала через нижний сливной прибор со скоростью 1,5 литра в минуту.
В 9.33 работники пожарного поезда устранили неисправность, подтянув хомут крышки сливного прибора. Состав отправился на станцию назначения.
Как считает наш герой, ничего выдающегося он в данном случае не сделал.
– На моём месте так мог поступить каждый, – убеждён Михаил Владимирович. – Ведь безопасность движения поездов, сохранность груза и здоровье людей – прежде всего.
В Кузинской дистанции пути Михаил Владимирович трудится с 2003 года. Сначала работал в ремонтной колонне, которая обслуживала участок Кузино – Билимбай.
– В первое время, конечно, как и многим другим работникам, которые только-только осваивают специфику путевого хозяйства, было сложно, – вспоминает монтёр пути. – Потом освоился. Коллеги помогали, как могли, советом и добрым словом.
А первый мой наставник – Игорь Устинов, который в те годы руководил ремколонной. Сегодня он работает заместителем начальника дистанции по кадрам и социальным вопросам. Помог мне освоить путейскую науку и Глеб Байдин, под началом которого я работал на 13-м линейном участке и обслуживал направление Кузино – Дружинино.
Несколько лет герой нашей публикации работал бригадиром монтёров пути на станции Билимбай. С мая 2011 года Михаил Владимирович трудится монтёром на четвёртом линейном участке, которым руководит дорожный мастер Евгений Ядрышников. В зону обслуживания этого участка входит путевое хозяйство станции Кузино и близлежащие перегоны.
По словам Игоря Устинова, Михаил Бурухин – один из лучших работников дистанции.
– Михаил Владимирович мне запомнился с первых дней его работы на нашем предприятии, – говорит Игорь Борисович. – Уже тогда он показал себя толковым и смекалистым работником. Сегодня же его можно назвать настоящим путейцем с большим практическим опытом. Этот человек умеет чётко и грамотно выполнять поставленные задачи, нетерпим к малейшим нарушениям технологии текущего содержания пути, трудовой и производственной дисциплины. В общем, хороший специалист, на которого всегда можно положиться.
Этого же мнения придерживается и Евгений Ядрышников.
– Михаил – трудолюбивый и ответственный человек, – подчёркивает Евгений Сергеевич. – Поручишь ему задание – обязательно его выполнит на «отлично». Так, в зимний период стрелочные переводы у него самые ухоженные. Он – хороший наставник. За те несколько лет, которые Михаил Владимирович работает со мной, он обучил особенностям текущего содержания пути нескольких молодых коллег. Если новичкам что-то непонятно, он подробно на словах, не упуская никаких мелочей, может разложить тот или иной технологический процесс «по полочкам». У него есть задатки руководителя. Ведь возглавлял же он несколько лет бригаду! Да и сейчас периодически подменяет своего бригадира Глеба Байдина. Больше всего в Михаиле Бурухине мне импонируют не только профессиональные качества, но и его черты характера. Он всегда спокоен, выдержан, терпелив и доброжелателен. Никогда, даже в нештатных ситуациях, не срывается на крик, но в то же время принципиален и умеет отстаивать свою позицию.
Именно благодаря этим качествам коллектив Кузинской дистанции пути год назад выбрал Михаила Бурухина общественным инспектором по безопасности движения поездов.
– Какой Михаил Владимирович работник – такой и общественный инспектор, – считает председатель первичной профсоюзной организации предприятия Наталья Бурылова. – В общем, добросовестный человек. В зону его ответственности входит весь второй эксплуатационный участок, который включает территорию от станции Кузино до станции Билимбай. В отличие от многих других общественных инспекторов, работающих у нас, он сразу же приступил к своим обязанностям. Замечает все нарушения, фиксирует в блокноте и на фотоаппарате все недостатки, будь то неисправность путевого инструмента, проблемы со спецодеждой, отсутствие сигнальных фонарей, недостаточное освещение служебных проходов к стрелочным переводам или необходимость в ремонте пунктов обогрева. Побольше бы таких честных и справедливых людей, неравнодушных к своей работе. В то же время хочется, чтобы наряду с производственной и общественной деятельностью Михаил Бурухин активно участвовал в культурных и спортивных мероприятиях, организованных работниками нашего предприятия.
По словам Михаила Владимировича, общественным инспектором он стал потому, что ему хотелось внести свой вклад в улучшение условий труда путейцев.
– Что ни говори, а наша работа тяжела, – говорит он. – И не только физически, но и психологически, поскольку ошибаться в вопросах безопасности движения нельзя. Любое отклонение от технологии текущего содержания пути может привести к тяжёлым последствиям. Обычно нарушения и недостатки я фиксирую, когда сопровождаю операторов дефектоскопной тележки. Мне эти обязанности не в тягость, да и времени на подготовку отчёта для нашей «первички» уходит немного. Зато самому приятно, что такая деятельность приносит пользу для коллектива дистанции.
Сейчас Михаил Бурухин совмещает работу с учёбой в железнодорожном техникуме.
– Удивительно, что Михаил Владимирович на всё находит время, – с улыбкой признаётся Евгений Ядрышников. – У многих из нас его не хватает, а он всё успевает делать. Просто человек такой. Если поставил перед собой цель, он её добьётся.
Свободное от работы время Михаил Бурухин предпочитает проводить с родными. С женой Рузаной он воспитывает двоих детей – сына Илью и дочь Олю. Нередко все вместе выезжают на природу: просто отдохнуть или на рыбалку. Но чаще бывают дома. На подворье всегда найдётся занятие, к тому же в огороде работы хватает.
– В жизни я всем доволен, – подытоживает наш герой. – У меня есть интересная работа, надёжные коллеги и товарищи, крепкая и любящая семья.
Не это ли повод для того, чтобы быть счастливым?
Автор: Серик Мустафин