За большой личный вклад в обеспечение безаварийной работы транспорта, укрепление трудовой, технологической дисциплины и активную работу по контролю над безусловным соблюдением требований правил технической эксплуатации старший осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Рязань Алексей Ваньков в мае текущего года приказом президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина награждён знаком «За безопасность движения». Такое высокое признание в возрасте 33 лет стало для Алексея приятной неожиданностью и стимулом для дальнейшего повышения своего профессионального мастерства.
– В работе я всегда старался не подвести нашу династию железнодорожников, своих родителей, которые трудились на совесть и были на хорошем счету, – говорит Алексей Ваньков.
Признаться, подобное встретишь нечасто: в семье Ваньковых пять человек – родители и три сына стали вагонниками, связав свою жизнь с железной дорогой. Отец Виктор Александрович Ваньков работал начальником ПТО (пункта технического обслуживания вагонов) на станциях Рязань-1 и Рязань-2, мама Татьяна Васильевна ушла на пенсию с должности заместителя начальника эксплуатационного вагонного депо Рязань по кадрам и социальным вопросам. Старший брат Алексея Ванькова – Сергей, работает мастером колёсного отцепочного цеха в ООО «СФАТ-Рязань», а младший Василий – осмотрщиком-ремонтником вагонов в одной смене с Алексеем, в ПТО на станции Стенькино-2.
Стараясь ни в чём не подвести своих родителей, Алексей Ваньков преуспевал как в учёбе, так и в работе, постоянно повышая свой профессиональный уровень. В 1998 году успешно окончил Рязанский железнодорожный колледж и, отслужив в армии, в 2000 году был принят в вагонное депо Рыбное, в ПТО на станции Стенькино-2 осмотрщиком-ремонтником. Уже через четыре года, в возрасте 26 лет, его назначили руководить сменой, а в 2008 году он получил высшее образование, окончив РГОТУПС.
Оказанное доверие он оправдывает с честью. По итогам 2012 года смена, возглавляемая Алексеем Ваньковым, признана лучшей в ПТО на станции Стенькино-2, в чём немалая заслуга командира. Весом и его личный вклад в обеспечение безопасности движения поездов: за прошлый год ему удалось обнаружить семь трудновыявляемых дефектов вагонов: шесть трещин надрессорных балок и трещину боковины в радиусе Р-55, которые могли привести к беде.
– Тот случай, с дефектом боковины, запомнился особенно, – вспоминает Алексей Викторович. – С напарником я осматривал прибывший на станцию Стенькино-2 сборный поезд. Заметив в боковине полувагона что-то неладное, сначала засомневался. Посветил на это место маленьким фонариком, с которым не расстаюсь и в дневное время, для верности подлез под вагон, зачистил щёткой металл, и, взяв тонкую проволоку, убедился, что дефект оказался не в виде раковины, а это была скрытая трещина, как затем выяснилось, шириной 0,5 мм и глубиной 20 мм. Как показывает статистика, такие опасные дефекты, как трещина боковины в радиусе Р-55, могут привести к особо тяжким последствиям – к сходу вагонов, а то и крушению поезда, в зависимости от скорости состава и профиля пути.
В той нештатной ситуации всё обошлось благополучно. Алексей Ваньков действовал оперативно и строго по инструкции: доложил о серьёзной неисправности оператору ПТО, «больной» вагон был своевременно отцеплен и отправлен в ремонт в ближайшее ремонтное вагонное депо Рыбное.
– Мы выходим на осмотр вагонов с простым инструментом: фонарём, молотком, ломиком, при этом нужно быть предельно внимательным, иметь интуицию, особое чутьё, что приходит с опытом, – говорит Алексей Ваньков. – Когда удаётся найти опасный скрытый дефект и он подтверждается, испытываешь чувство удовлетворения от результатов труда, от того, что «больной» вагон уже не приведёт к тяжким последствиям. В течение двух последних лет мне удавалось обнаруживать по шесть-семь разных скрытых дефектов в год...
Станция Стенькино-2 – крупнейшая на сети дорог, отсюда в среднем за сутки отправляется более 600 вагонов с нефтепродуктами, которые производятся главным партнёром станции – ЗАО «РНПК». Работа осмотрщиков-ремонтников здесь связана с особо опасными грузами, график – напряжённый. За 12 часов небольшой коллектив смены производит техническое обслуживание 12 составов, около 700 вагонов.
В смене, возглавляемой Алексеем Ваньковым, трудятся девять человек. И если требует обстановка, командир оказывается там, где труднее, где нужно принять единственно верное решение: требуется ли «больному» вагону отцепка или, к примеру, что нужно сделать и как правильно организовать людей, чтобы устранить неисправность на месте, зачастую сам включается в работу.
По мнению Алексея Ванькова, сила и слаженность коллектива – в единстве и взаимовыручке.
Признаётся, что ему удалось добиться этого от смены не сразу: если кто-то не успевает, нужно прийти на помощь, если что-то не получается, – лучше посоветоваться. А теперь у них сформировалась команда единомышленников, нацеленная на общий конечный результат. И безопасность движения поездов на гарантийных плечах обслуживания смена, возглавляемая Ваньковым, обеспечивает на высоком уровне.
В обнаружении трудновыявляемых дефектов за последнее время особенно отличились в их команде опытный осмотрщик-ремонтник Евгений Прошков и Сергей Глазунов, который трудится в этой должности всего два года. В смене много молодых, и Алексей Ваньков ими доволен. Во время техучёбы они отвечают уверенно, ну а практическим навыкам учатся у старших, когда идут по составу. Как когда-то и он сам.
С теплотой и благодарностью Алексей Ваньков отзывается о своих наставниках – бывшем старшем осмотрщике-ремонтнике Сергее Анатольевиче Кузнецове, бывшем начальнике ПТО Игоре Юрьевиче Николайчике, при которых начинал работать. Многим, как считает, он обязан Андрею Владимировичу Борискину – ныне начальнику ПТО на станции Воскресенск, а ранее возглавлявшему ПТО на Стенькино-2. Именно он впервые научил Алексея проверять наличие скрытой трещины тонкой проволокой, что оказалось очень кстати, когда ему удалось обнаружить опасный дефект боковой рамы вагона. А теперь как опытный наставник Алексей Ваньков передаёт свой опыт молодым.
Как командир смены свою меру ответственности он усвоил основательно. Многие свои лучшие качества характера он унаследовал от родителей, которые воспитывали своих сыновей в лучших традициях. И служба в армии, на Северном флоте, дала ему хорошую школу жизни, закалила характер. Уже там командиры заметили его незаурядные организаторские способности, предлагали продолжить службу по контракту мичманом. На что он твёрдо ответил, что его ждут в вагонном депо, и его призвание – железная дорога.
– Работа у нас тяжеловатая, но мне она нравится, – говорит Алексей Викторович.
Когда требуется, его как командира смены заменяет младший брат Василий, и при этом успешно справляется с порученным делом. И супруга Алексея – Ольга, тоже работает с ними в одной команде, оператором ПТО, она окончила с красным дипломом сначала строительный техникум, затем – пединститут, но когда пришла в семью вагонников Ваньковых, тоже решила стать железнодорожницей, о чём не жалеет. Так что их династия крепнет и приумножается.
Автор: Татьяна Глыва
Forum with id 24 is not found.