Все ходы записаны
Станислав Цыренов уже не припоминает, откуда у него взялась привычка вести рабочий блокнот. В короткие записи он умещает всю информацию о каждой своей поездке – от номера поезда до любой нештатной ситуации. За те годы, что он работает помощником машиниста, исписать пришлось уже не одну сотню листов.
– Можно сказать, что рабочий блокнот – это своего рода страховка. Бывает, что к нашей бригаде могут возникать какие-то вопросы. Но благодаря записям можно получить информацию о каждой нашей поездке, причём даже если она была несколько месяцев назад, – рассказывает Станислав Васильевич.
«Наша бригада» – это тандем Станислава Цыренова с машинистом Денисом Бурлаковым. В одной кабине они работают уже больше шести лет. За это время успели не только узнать друг друга, но и стали понимать напарника с полуслова.
Порой такая слаженность может стать настоящим спасением. В подтверждение этого тезиса Цыренов показывает одну из страниц своего блокнота.
«20 марта 2016 года. 18 часов по московскому времени. Вели пассажирский поезд номер 77 по направлению Хилок – Улан-Удэ. На входных стрелках станции Жипхеген обнаружили излом стрелочной тяги. Немедленно сбросили скорость. Сообщили о неисправности дежурному по станции» – гласит одна из записей.
В этом коротком сообщении нет ни слова о том, что сломанную стрелку удалось обнаружить только благодаря острому взгляду помощника машиниста. В вечерней темноте Станислав Цыренов увидел неисправность за несколько метров до того, как состав подъехал к ней. На принятие решения понадобилась доля секунды, и бригада смогла благополучно преодолеть препятствие.
К слову, мартовский случай оказался не последним, когда бригаде Бурлакова-Цыренова пришлось увидеть на своём пути серьёзную неисправность. В мае и июне помощник машиниста ещё дважды зафиксировал в своём блокноте факты излома стрелочной тяги.
– Каждая такая поломка может привести к сходу или крушению. Поэтому я стараюсь быть максимально сконцентрирован на своей работе. Я знаю, где могут возникать неисправности, поэтому всегда уделяю таким участкам пути повышенное внимание. Можно сказать, что в этом есть мой профессиональный интерес, – делится секретом Станислав Васильевич.
Образцовая бригада
В Улан-Удэнском эксплуатационном локомотивном депо у машиниста Бурлакова и его помощника Цыренова репутация безупречная. С другой стороны, именно этой бригаде почему-то чаще других удаётся попадать в истории, подобные той, что случилась на станции Жипхеген.
Порой напарникам приходилось проявлять настоящий героизм. К примеру, в прошлом году на одном из перегонов бригада вовремя обнаружила «поплывшие» от жары нити рельсовой плети. Только молниеносная реакция машиниста и помощника помогла спасти от ЧП пассажирский поезд.
А однажды спасать пришлось жизнь конкретного пассажира, который вдруг забрался на крышу поезда. Парень решил свести счёты с жизнью и принялся бегать прямо под контактным проводом. В переговоры с ним вступил Цыренов. В один из моментов помощник машиниста сумел стащить парня с крыши локомотива.
Заместитель начальника депо по управлению персоналом Иван Ломов рассказывает, что над бригадой порой даже подшучивают их коллеги. Мол, все сложности они на самом деле заранее создают для себя сами, а потом благополучно преодолевают их.
– Но все понимают, что эта бригада – пример для остальных. Ответственный подход к делу, знание инструкций и слаженность действий – главные качества ребят. Всё это позволяет им находиться в числе лучших, – рассказывает Иван Ломов.
Оба напарника за свои достижения были отмечены высокими наградами. Осенью прошлого года звание почётного работника Дирекции тяги получил Денис Бурлаков, а накануне нынешнего Дня железнодорожника аналогичную награду вручили уже и Станиславу Цыренову.
– Можно сказать, что это стало небольшой неожиданностью, ведь звание почётного работника обычно получают те, кто уже очень давно трудится на дороге. Эти же ребята ещё молоды, но свои награды они заслужили по праву, – подчеркнул заместитель начальника депо.
Папа едет в сказку
Жизненные приоритеты для себя Станислав Цыренов расставил давно, и главным среди них является ответственность перед собой за то, что он делает.
Работа на пассажирских поездах его устраивает полностью. Всё потому, что чёткий график движения позволяет планировать своё личное время. Его он всегда стремится проводить с семьёй, в которой растут три замечательные дочери.
К папиной профессии девочки относятся с большим интересом, поскольку убеждены, что их отец каждый раз уезжает на поезде в сказку.
– Я всегда стараюсь привезти детям гостинцы. Конфеты, печенье – всё, что остаётся из поездки, иногда и прикупаю в магазине. При этом говорю дочкам, что это им передали лисичка или заяц, которых я встретил, пока ехал по лесу, – рассказывает заботливый отец.
К слову, некоторую сказочность своей профессии Станислав отмечает и для самого себя. Уж больно полюбились за годы работы пейзажи, которые возникают перед окном локомотива каждый раз.
– Я для себя уже решил, что не смогу работать где-то в душном кабинете. Не смогу без этой обстановки, без движения. А стимул – он всегда один: безопасно и вовремя доставить пассажира из одной точки в другую, чтобы никакой излом стрелки не смог помешать этому, – заключает Станислав Васильевич.
Автор: Виталий Калашников