Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Коварный негабарит

Коварный негабарит

Сергей Герман, дежурный по переезду станции Каневская Староминской дистанции пути
Обычно главная проблема на переезде – автомобилисты-нарушители, но на сей раз всё было по-другому

Дежурный по переезду станции Каневская Староминской дистанции пути Сергей Герман проявил бдительность и предотвратил возможный сход поезда.

В дежурном помещении переезда 1501-й километр, пикет 3 станции Каневская – чистота и порядок. Все вещи и документы аккуратно разложены и находятся на своих местах. Тут несколько лет назад выполнили ремонт, провели электрическое отопление. 

А дежурные при сдаче смены коллегам всегда обязательно всё проверят. Так тут заведено.

В дежурке есть и микроволновка, и кондиционер. Правда, за водой приходится ходить с ведром, но к этому тут уже давно привыкли.

После жаркой улицы в помещении, благодаря кондиционеру, прохладно. Но дежурному на этом переезде отсиживаться не приходится. Почти всё своё рабочее время он проводит на улице: пропускает поезда, следит, чтобы не было нарушений со стороны автомобилистов, а при случае регулирует движение машин. 

Станица Каневская – довольно крупный населённый пункт, около 45 тысяч жителей. Переезд находится в черте посёлка, движение тут интенсивное. 

В сутки через него, по словам дорожного мастера Александра Вахрушина, проходит до 10 тысяч машин, в том числе большегрузных. А в пик летних перевозок поезда следуют один за другим, и за 24 часа переезд минуют десятки пассажирских и грузовых поездов. 

Бдительность Сергея Германа помогла предотвратить сход поезда.

Всё произошло ночью. Через переезд по чётному пути прошёл грузовой поезд. 

После этого дежурный заметил, что на переезде сбита планка нижнего габарита, которая специально установлена, чтобы контролировать исправность вагонов, обеспечивать безопасность движения. Сергей немедленно вызвал по радиосвязи машиниста поезда и дежурного по станции, объяснил им ситуацию, потребовал немедленно остановить поезд. Проинформировал также дорожного мастера и начальника дистанции.

После остановки поезда в одном из вагонов была обнаружена серьёзная неисправность и приняты меры к её устранению. 

Бдительный дежурный предотвратил возможное ЧП уже не в первый раз.
 
Приказом начальника дороги он был поощрён денежной премией. 

– Спасибо руководству за награду, но я ничего особенного не сделал, – считает Сергей, – так на моём месте поступил бы каждый.

В этом году исполняется 10 лет, как он работает на этом переезде. За это время различных нестандартных ситуаций тут было много, но больше всего ему запомнилось то недавнее происшествие, о котором мы уже рассказали, и случай, произошедший несколько лет назад, когда на переезде застряла фура. Автомобиль въехал туда на красный свет, когда шлагбаумы уже опускались. И заглох. А к переезду как раз в это время по чётному и нечётному пути приближались грузовые поезда. 

Благодаря чётким действиям дежурного они были вовремя остановлены. Один за триста метров от переезда, а другой чуть дальше. Наша газета в своё время рассказала об этом происшествии. Тогда Сергей Герман тоже был поощрён за бдительность и чёткие действия.
Были и другие случаи, когда ему приходилось срывать пломбу и включать заградительную сигнализацию. От оперативности его действий зависят жизнь и здоровье людей, сохранность грузов.

Например, как-то грузовая машина заглохла на пути. А на подходе к переезду была электричка, которую, к счастью, удалось остановить. С помощью других водителей препятствие убрали с пути.

В другой раз ночью на переезде поломалась «Газель», гружённая кирпичом. Удалось предотвратить столкновение её с грузовым поездом.

Благодаря бдительности дежурного на этом переезде за 10 лет не было ни одного ДТП. Несомненно, помогает и то, что переезд оснащён автоматической сигнализацией, УЗП. Часто у переезда выставляет свой пост ГИБДД. Но многое зависит от дежурного.
 
Начальник Староминской дистанции пути Андрей Кучура характеризует Сергея Германа как ответственного работника, на которого всегда можно положиться.

Одна из непростых задач дежурного – бороться с лихачами. Фиксировать нарушения, допущенные нерадивыми водителями, заносить их в специальный журнал регистрации, сообщать об этих случаях в ГИБДД. Сергею даже приходилось выступать в суде как свидетелю при спорных случаях, когда водители были не согласны с наказанием, которое им определили. 

Бывали и такие случаи, когда водители пытались «выяснять отношения». 

Во время нашей беседы, словно в подтверждение слов дежурного, на красный свет на большой скорости пронёсся белый джип с краснодарскими номерами. Шлагбаум опустился за ним спустя одну-две секунды.

Есть один источник потенциальной опасности на переезде – это мотоциклисты, потому что число лихачей среди них ещё выше, чем у автомобилистов, а самые ретивые порой пытаются проехать и при уже опущенном шлагбауме. Немало проблем доставляют подростки, которые ездят на скутерах. Это ещё, по сути, дети, которые часто не ощущают опасности, не понимают, что значит красный свет и шлагбаум. Таких приходится хватать чуть ли не за воротник, чтобы не дать оказаться под колёсами.

– Лихачам кажется, что поезд далеко, и они пытаются проскочить через переезд. А поезда движутся быстро, особенно пассажирские, скоростные, и такие «манёвры» могут закончиться очень плохо, – говорит Сергей Герман.

Водители вообще нередко далеки от понимания того, как работает железная дорога. 

В прошлом году был случай, который едва не привел к гибели человека. 

Поезд шёл через переезд по чётному пути, а один лихач на мопеде обогнул закрытый шлагбаум и стал в колее на нечётном пути, чтобы сразу после прохождения поезда рвануть вперед. Но водитель мопеда не видел, а из-за шума проходящего состава и не слышал, что прямо на него идёт встречный поезд. При этом дежурный и водитель находились по разные стороны уже идущего через переезд поезда.

– Я ему машу руками, кричу, чтобы он ушёл с пути, но он не слышит. Бросаю через верх проходящих мимо вагонов камни, чтобы как-то привлечь его внимание, – вспоминает Сергей Герман. – Но всё без толку. 

По счастью всё обошлось, хотя машинист поезда уже включил экстренное торможение. Молодой человек не оказался под колёсами, он всё же успел освободить путь, откатить мопед назад буквально за несколько метров до появления на этом месте поезда.

Вероятно, что он остался жив лишь благодаря усилиям дежурного по переезду. Тем не менее он укатил на мопеде, даже не извинившись, не сказав Сергею хотя бы спасибо.

– Да мне не нужна его благодарность, лишь бы он больше так не делал, – говорит Сергей Герман, – но уверенности в этом нет. 

Вот в таких непростых условиях приходится обеспечивать безопасность движения на переезде, но такие ответственные, бдительные люди, как Сергей, без сомнения выполнят эту задачу.

Автор: Александр Панченко


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»