Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Преодолеть себя

Преодолеть себя

Александр Голубев , заместитель председателя Дорпрофжела

Взяв отпуск за свой счёт, Александр Голубев отправился на свой пятый марафон – в Испанию, где представлял Санкт-Петербург, Россию и ОАО «РЖД». И поставил свой личный рекорд – 3 часа 51 минута. Попав в первые 20% спортсменов из 18 тысяч бегунов, приехавших соревноваться в Мадрид со всего белого света.


Это был необычный марафон. За 10 дней до его начала произошёл теракт в Бостоне. Взрывы, прогремевшие на финише местного марафона, унесли жизни трёх человек и покалечили более 180... Память погибших спортсмены почтили минутой молчания. И каждый поднял правую руку: терроризм не пройдёт! В знак солидарности с пострадавшими на Бостонском марафоне в Испанию приехало на несколько тысяч спортсменов больше, чем обычно. Другой отличительной чертой последнего марафона стала его рок-н-ролльная направленность, он так и назывался – «Мадрид – рок-н-ролл». Через каждые три километра дистанции стояла эстрада, и бегунов приветствовали парни с гитарами. Была и третья особенность. Накануне марафона температура поднялась до 22 градусов, а в день старта столбик термометра упал до +3... От холода, вызывавшего спазмы мышц, спортсмены сходили с дистанции. Не спасала и вода, которую давали через каждые пять километров дистанции. Вот когда Голубеву пригодился накопленный опыт: как бежать, как правильно пить, как распределять силы. Но последние 300 метров дались с особым трудом, усталость усугублял подъём, который надо было преодолеть на финише. Но сумел мобилизоваться и получить свой лучший результат.


Чтобы оценить это достижение, надо сделать небольшой экскурс в прошлое.


Эта реальная история больше похожа на сказку. Поучительная, жизнеутверждающая, укрепляющая веру в то, что из любой ситуации можно найти выход. Надо только захотеть!


Александр Голубев с детства занимался спортом. Это поднимало тонус, позволяло всегда быть в хорошей форме, помогало в профессиональной деятельности. Но случилось то, от чего не застрахован ни один спортсмен, – травма. Причём тяжёлая – разрыв ахиллесова сухожилия. Тогда же подобное несчастье произошло с одним призёром Олимпийских игр. Он отговаривал Голубева делать сложную операцию, и сам остался хромым. Но Александр решился, и врачи дорожной больницы сотворили чудо – «пришили ахилл». И он решил не просто заново научиться ходить, а стать... марафонцем.


Пять лет ушло на восстановление, и в августе 2011 года он принял участие в своём первом марафоне – в Хельсинки. Марафонская дистанция, как известно, составляет 42 километра 195 метров. Тогда он прошёл её за 4 часа 30 минут. В ноябре того же года бежал в Ницце, летом и осенью 2012-го – снова в Хельсинки и во Флоренции. С каждым разом результат заместителя председателя Дорпрофжела улучшался. И 28 апреля этого года он «отбил» у себя прошлого почти целый час марафонского времени!


...В своём школьном сочинении Саша Голубев когда-то написал, что с пяти лет вкушал воздух железных дорог. Он буквально пропитался им, приходя к отцу в локомотивное депо Ленинград-пассажирский-Московский (ТЧ-8). Валерий Николаевич проработал в нём всю свою жизнь, до самой пенсии – бригадиром, мастером, старшим мастером, заместителем начальника депо по ремонту. В этом же депо трудилась и мама – техником-технологом. Коренная ленинградка, она всю блокаду провела в осаждённом городе. Ей был годик, когда началась война. Отец (дед Александра Голубева) работал в политуправлении – защищал Ленинград от напирающих фашистов. В мирное время Николай Матвеевич возглавлял цех на Октябрьском вагоноремонтном заводе, занимался большой общественной работой.


Имея такие железнодорожные корни, Александр Голубев долго не раздумывал – подал документы в ЛИИЖТ. И когда сдавал вступительный экзамен, на вопрос ректора Евгения Красковского «Почему решил стать железнодорожником?» ему было что ответить. Окончив механический факультет вуза по специальности «Строительные дорожные машины и оборудование», он пришёл по протоптанной тропинке в... ТЧ-8. За полтора года бригадирства облазал все смотровые канавы и краны, всё потрогал собственными руками. После десяти лет работы мастером, а затем старшим мастером Голубева назначили замом начальника депо по управлению персоналом. Рассмотрели в нём умение и желание работать с людьми, что намного сложнее, чем отвечать за исправность механизмов. Тогда же произошло первое тесное знакомство с профсоюзом – три года был неосвобождённым председателем деповского профкома. В 2000-м тогдашний председатель теркома Санкт-Петербургского отделения дороги Николай Муравьёв пригласил Александра Валерьевича в свои замы. Потом его самого избрали председателем. И, честно говоря, созданной им тогда команде единомышленников трудно было найти равную на ОЖД. Вероятно, эта его способность разбираться в людях, подбирать кадры и делать ставку на профессионалов и послужила поводом для перехода в Дорпрофжел. Было это семь лет назад – немного, но достаточно, чтобы понять, на своём ли ты месте. Место это, надо сказать, весьма хлопотное. В период реформирования отрасли, когда рушатся старые отлаженные связи и создаются новые вертикальные структуры, отдельно взятый человек остаётся наедине со своими проблемами. Маленький винтик большого, динамично меняющегося механизма – кому до него есть дело? Кто замолвит о нём слово? Эту функцию – социальной защиты – взял на себя профсоюз.


– Чем дальше, тем сложнее было искать механизмы решения задач, – вспоминает Александр Голубев. – Ответственность огромная. Новые формы, новые подходы, корпоративное управление... Всему приходилось учиться буквально на ходу, перестраиваться. Но сильно выручало то, что у нас в компании называют социальным партнёрством. Это не пустые слова. Это непростые, но дающие конкретный результат партнёрские отношения: Роспрофжела и руководства ОАО «РЖД», Дорпрофжела и начальника Октябрьской дороги. Хорошо, когда работодатель слышит «глас народа», ретранслятором которого выступает профсоюз. Когда он готов на уступки и предлагаемые компромиссы. От этого выигрывают все – и компания, и её персонал. Ведь хорошо работать заставить нельзя, можно – мотивировать!


...В числе целей, которые ставит отраслевой профсоюз, – защита жизни и здоровья работников, приобщение их к физической культуре. Спортсмен Голубев здесь как рыба в воде. На себе испытал, как в одночасье можно стать инвалидом и как с помощью спорта выбраться из, казалось бы, безнадёжной ситуации. Лыжи, велосипед, бег... Вместо лежания на пляже предпочитает активный отдых за рулём собственного автомобиля. С женой и сыном объехали всю Белоруссию, в прошлом году – Прибалтику. Кстати, и в этом есть своя преемственность: в своё время поколесили по России с отцом, большим автолюбителем.


Семейные традиции Голубевых очень сильны. Уже на четвёртом курсе в ПГУПСе по целевому направлению учится сын Александра Валерьевича, выбрав управление процессами перевозок. Является заместителем председателя вузовской профсоюзной первички. Ему ещё много чему надо учиться, но перед глазами примеры деда, отца. Примеры преодоления себя, выхода из трудных ситуаций.


Нередко приходится Александру Голубеву разбираться с конфликтами. Бывает, приезжает на линию – «буянит» околоток. Путейцы – мужики крутые, их голыми руками не возьмёшь. Но умение преодолевать себя помогает, и он разговаривает, разъясняет, отвечает на острые вопросы. Час, два... И расходятся уже совсем другими. «Ведь люди у нас прекрасные, – говорит он, – с ними просто надо работать, их надо уважать. Человек должен почувствовать себя человеком!»

Автор: Елена Ануфриева


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»