Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Провожая взглядом чётный поезд

Провожая взглядом чётный поезд

Юрий Фёдоров, монтёр Нижнеудинской дистанции пути
Я не согласен с утверждением, что в жизни всегда есть место подвигу. Получается, живёт человек, ходит по жизни и всё время оглядывается. Вышел на «удачное место» – совершил подвиг. Не вышел – значит, не судьба: так и проживёшь без признания...

А что называть подвигом? И только ли ради признания совершается он? Разве каждодневная добросовестная работа заслуживает меньшего признания и похвалы? Разве человеческое отношение к людям, готовность в любую минуту прийти на помощь – не из того же ряда?

– Я считаю, из того же, – говорит специалист по управлению персоналом Нижнеудинской дистанции пути (ПЧ-2) Нани Пак. – На примере нашего монтёра Юрия Фёдорова это можно утверждать со стопроцентной гарантией. 

Всегда улыбчивый, доброжелательный, безотказный, ответственный и профессиональный, он всегда, что называется, оказывается в нужном месте в нужное время. В 2013 году, возвращаясь с обхода, обнаруживает остродефектный рельс, предотвращает возможную аварию на дороге. А 31 августа 2016-го, работая в составе бригады на перегоне Курят – Камышет, замечает оборванную тягу на грузовом вагоне и тут же оперативно оповещает об этом дежурного по станции.

– Что могло быть? – то ли переспрашивает, то ли прикидывает последствия моя собеседница. – Всякое могло быть – от схода с пути до крушения поезда.

Сам Юрий в этом событии особой роли для себя не отводит.

– Работали как обычно. Готовили участок для смены рельса на 4663-м километре нечётного пути. Я шёл немного впереди бригады – отдавал болты. И потому встречный чётный поезд увидел первым. У железнодорожников принято: кто бы ты ни был, провожай каждый состав оценочным взглядом. Ну и увидел, что на 59-м вагоне с головы тяга болтается. Дальше – всё по инструкции.

Тут не совсем точно: «по инструкции» Юрий должен был сообщить по цепочке: бригадиру, тот – мастеру и так далее. А Фёдоров сразу вышел на дежурную по станции.

– Времени на эстафету не было, – отшучивается монтёр.

– За проявленную бдительность и оперативные действия по остановке поезда Нижнеудинская дистанция пути ходатайствует перед начальником дороги о награждении Юрия Юрьевича почётной грамотой, – прокомментировал ситуацию начальник сектора социального развития и соревнований службы управления персоналом Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Александр Марочкин. – Мы эту инициативу поддерживаем.

Вообще, бригада, в которой работает Юрий Фёдоров, в ПЧ-2 считается коллективом сложившимся и уважаемым. Укомплектована она в основном специалистами высокого разряда, что позволяет доверять ей работы самой большой сложности, в том числе и контроль за состоянием пути и поддержание его в качественном состоянии.

– Это не значит, конечно, что в других бригадах уровень ниже, – замечает Нани Пак, – но критерий, что здесь каждый человек на своём месте, выдерживается вполне. Но и среди этих людей Юрий Юрьевич величина не последняя. Почти 15 лет непрерывного стажа в работе, наставник молодёжи, четвёртый разряд по профессии что-то да значит...

А что было до этого?

– После окончания средней школы на станции Облепиха остался работать при ней же рабочим, – рассказывает Юрий. – Потом перешёл водителем в систему МВД и до службы в армии крутил баранку. Вернулся после службы туда же. Так бы и был водителем, да автобаза попала под сокращение. Пришлось оглядеться вокруг...

«Оглядеться и присмотреться» помогла мама, Екатерина Петровна, много лет отдавшая работе монтёром пути в той же Нижнеудинской дистанции. И вот с 2011 года и по сей день Юрий верен своей ПЧ-2 и самой железнодорожной, по его оценке, профессии.

– А что касается «баранки» и техники, это до сих пор моё самоё любимое увлечение, – говорит Юрий. – Ни одной «железки» мимо не пройду – чтобы не пощупать, восстановить, если надо.

Восстанавливать и ремонтировать приходится часто: товарищи, знающие это хобби Фёдорова, обращаются за советом и помощью постоянно. И никогда не получают отказа.

Он никогда не берёт за помощь деньги. И это не комплимент, а просто констатация факта, могущего быть немаловажным в нынешнем семейном положении Юрия.

Год назад в автомобильной аварии погибла его жена Наташа, с которой они прожили более 15 лет. На руках остались двое детей – старшая Анастасия и младший Кирилл. Ребята взрослые, но заботу о хлебе насущном разделить вряд ли пока ещё способные.

– Разделили заботы домашние, – говорит Фёдоров-старший. – Я на работе, дети по дому: варка, стирка, уборка. Когда все вместе – всё пополам. Так и при Наташе было. Материально не бедствуем. Тем более что у Анастасии теперь своя семья.

– А как же с техникой – машинами, мотоциклами? – спрашиваю у собеседника.

– А что на них обижаться? – отвечает Юрий. – Железо – оно и есть железо. Как, кстати, и гололёд на дороге.

– Оборванная тяга на вагоне из этого ряда?

– Конечно. Всё остальное – только следствие. За всё человек отвечает. Важно, чтобы не жизнью.

Наш разговор на этом оборвался. Но всё главное уже было сказано.

Отвечать за всё – только не жизнью, неважно чьей.

Это и было то основное, что я искал в разговоре о событии 31 августа на перегоне Курят – Камышет и о «месте для подвига» в жизни обычного человека.

Автор: Владимир Палагутин


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»