Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Одна команда – одна цель

Одна команда – одна цель

Олег Сорокин, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Тында
За 26 лет работы в депо Олег Сорокин стал специалистом высокого класса и заслуженно получил знак «За безопасность движения», благодарность и именные часы президента РЖД, звание «Лучший руководитель среднего звена на Дальневосточной железной дороге». В феврале 2016 года машинист-инструктор награждён знаком «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги». Сорокин возглавлял делегацию локомотивных бригад, приглашённых на торжественное мероприятие по случаю открытия Кузнецовского тоннеля. 

Своим ежедневным трудом машинист-инструктор эксплуатационного локомо-тивного депо Тында поднимает уровень профессионализма локомотивных бригад. Словом, делом, примером. Инструктор – это не профессия, это уровень, который, словно офицерский мундир: раз надел его – будь добр соответствовать. Слабину дашь – тогда какой ты командир? Это не про Сорокина.

Его колонна № 22 одна из первых начала испытывать магистральные тепловозы 2ТЭ25А «Витязь», обеспечивает качественную и безопасную перевозку грузов на трёх направлениях Тындинского региона Дальневосточной магистрали. В подчинении у Олега Николаевича 36 машинистов и 43 помощника машиниста, каждому он передал свои знания и опыт. 

Олег Сорокин был первым командирован в 2011 году из столицы БАМа на Брянский машиностроительный завод, где тогда собрали первый магистральный тепловоз с асинхронным двигателем для БАМа. В первые годы эксплуатации «Витязей» в Тындинском регионе Сорокину неоднократно приходилось бывать на заводе, чтобы узнавать, а потом и транслировать остальному коллективу тонкости эксплуатации новых машин.

Сегодня на Северном широтном ходу эксплуатируются 55 локомотивов серии 2ТЭ25А. Сорокин признаётся, что тепловоз под номером 4 – его любимец, ведь в этой машине он провёл три недели, осуществляя тягово–энергетические испытания «Витязей» на маршруте Таксимо – Советская Гавань с весом 6000 тонн. Сначала новые тепловозы начали возить грузы на западном плече, а в дальнейшем «Витязи» под чутким руководством Олега Сорокина обкатали и Малый БАМ – железнодорожную ветку, стыкующуюся с одной стороны с Транссибом, с другой стороны – с Железными дорогами Якутии. Этот участок считается самым грузонапряжённым в Тындинском регионе: здесь проходят угольные маршруты, народно-хозяйственные грузы, осуществляется северный завоз для жителей Якутии. 

Обучая локомотивные бригады работать на новых тепловозах, Сорокин внёс огромный личный вклад в обеспечение магистрали мощной тягой.  

Бригады Сорокина очень бережно относятся к вверенному тяговому подвижному составу, строго следуют инструкциям и добросовестно выполняют должностные обязанности. Машинисты осознают, что любые отступления от нормативных документов могут привести к поломке ло¬комотива и другим последствиям. 

Олег Сорокин стал наставником и для своего старшего сына Сергея, который продолжил семейную династию. 

Рост грузоперевозок на Байкало-Амурской магистрали требует новых квалифицированных кадров. В 2016 году Сорокин обкатал шестерых молодых машинистов. 70 процентов рабочего времени наш герой проводит в кабине локомотива, но и бумажной работы ему хватает. Несмотря на психологически сложную работу и огромную ответственность, находясь в инструкторской или кабине тепловоза, Олег Сорокин сохраняет спокойствие. Говорит, рабочий день, насыщенный множеством событий, пролетает очень быстро.

– Машинист-инструктор это не ревизор или контролёр, а скорее руководитель, наставник, воспитатель и учитель, – считает Олег Сорокин. – Мы стремимся к безбраковой работе, бригады должны действовать правильно в нестандартных ситуациях, экономить топливо и не допускать нарушений по скоростемерным лентам. Конечно, всё делать идеально не всегда получается, но мы очень стараемся. 

Вряд ли найдётся машинист, который мечтает стать инструктором, ведь с получением этой должности многократно возрастает и ответственность. 

– Но нужно же кому-то делать эту работу! - отмечает Олег Сорокин. – Молодёжь, которая начинает делать первые шаги в профессии, в основном привлекает высокая зарплата работника локомотивных бригад. Радует, что есть и те, кого в депо манит не только банкомат, но и интерес к технике, желание развиваться, постигать новое, совершенствоваться и становиться настоящим профессионалом.

Автор: Вера Григорьева


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»