Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
За сотню метров до катастрофы

За сотню метров до катастрофы

Александр Смолянский, машинист эксплуатационного локомотивного депо Могоча

Опыт и интуиция машиниста депо Могоча предотвратили возможную катастрофу на Забайкальской дороге.

В морозную январскую ночь машинист Александр Смолянский и помощник Евгений Кобылкин вели грузовой поезд. Обычная поездка. Но, приближаясь к перегону Ксеньевская – Кислый Ключ, Александр почему-то не прибавил скорость, как это здесь обычно делают, если идут с порожними вагонами.

«Было у меня странное предчувствие. Так и ехали со скоростью 40 км/ч», – говорит Александр.

Именно это решение через несколько минут будет так много значить.

Проехали мост. Навстречу по соседнему пути – грузовой поезд с гружёнными углем вагонами.

«Смотрю на приборы. Внезапно «задёргалась» энергия в контактной сети, сработала защита, выбило главный выключатель, и в это же время третья сигнальная точка меняется на красный», – вспоминает Смолянский.

Локомотив экстренно тормозит. Остановился только через 200 м. Что произошло, пока не понимает никто. Дежурная пытается выяснить, почему остановились. Машинист встречного по радиостанции объясняет, что у него сработали тормоза.

Поезд остановился в кривой, поэтому свет прожектора локомотива Смолянского падает правее магистрали, а впереди всё скрыто ночной мглой.

Вместе с помощником машиниста встречного поезда Евгений Кобылкин поспешил узнать, в чём дело. В лучах своего фонаря он увидел страшную картину.

«Контактная сеть повреждена, сбита опора, кругом пыль, а несколько вагонов встречного опрокинулись, лежат в кривой, в том числе на нашем пути», – рассказывает Евгений.

Той ночью на перегоне Ксеньевская – Кислый Ключ сошли 11 вагонов.

Экстренное торможение Александр Смолянский применил за 200 м до сигнальной точки. А дальше оставалось каких-то 120 м до первого свалившегося на их путь вагона.

«Что такое эта сотня метров для поезда? Несложно представить последствия, двигайся мы на перегоне чуть быстрее», – признаётся Александр.

За неделю до этого на перегоне Слюдянка – Утулик Восточно-Сибирской дороги в вагоны, сошедшие с рельсов, врезался электровоз, который шёл по соседнему пути. Машинист и его помощник тогда погибли.

Своим интуитивным решением не прибавлять скорость, мгновенными и верными действиями в критической ситуации машинист Александр Смолянский спас свой поезд от подобного крушения, а возможно, и жизнь себе и молодому помощнику.

«Есть, говорят, шестое чувство, а может, ангел-хранитель у меня такой. Случается, словно кто-то подсказывает, как не нужно делать», – улыбается Смолянский.

«Возможно, шестое чувство, но и большой опыт: Александр Васильевич уже 12 лет локомотивом управляет. Мне сильно повезло, что в ту смену я поехал именно с ним. Был бы с кем другим, всё могло закончиться иначе», – уверен и Евгений Кобылкин.

Автор: Сергей Донцов


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»