Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
В роли Айболита

В роли Айболита

Владимир Лука, проводник вагонного участка Пенза
Не растерявшись в непривычной для него ситуации, проводник Владимир Лука проявил выдержку и решительность. Его усилия спасли жизнь пассажиру.

Детство Владимира пришлось на трудные 90-е годы прошлого века. Семья в поисках лучшей доли часто переезжала с места на место. Приморский край, Украина, Москва – это далеко не полный список мест, где Владимиру довелось пожить. 

«Когда-то я мечтал стать врачом, и даже поступил в медицинский институт, – рассказывает он. – Но материальные трудности и очередной переезд заставили меня расстаться с мечтой. Мы с родителями, переезжая, в качестве транспортного средства всегда выбирали поезд. Мне путешествия по железной дороге очень нравились – они позволяли увидеть жизнь за окном вагона. Наблюдая за работой проводников, я решил, что для меня эта профессия подходит. Ведь проводники, как и медики, тоже всегда готовы прийти на помощь людям. Вот так моя судьба и решилась. Поступил в Жмеринское профессиональное училище, по окончании которого работал сначала в Жмеринском, потом в Одесском резерве проводников. После переезда в Россию какое-то время трудился в Москве, и вот уже четыре года работаю в вагонном участке Пенза. За это время успел побывать во многих городах, познакомиться со многими интересными людьми и ни разу не пожалел о сделанном выборе».

Каждая поездка для Владимира – это своеобразная экскурсия, всегда интересная и запоминающаяся. А поезд для него как дом на колёсах, где он гостеприимно встречает каждого. Свою главную задачу видит в том, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность пассажиров в пути следования. Образно говоря, он – «хозяин вагона». 

«Я многому учился у своих коллег, – говорит Владимир. – Моя напарница, Светлана Викторовна Мурзова, работает проводником уже 27 лет. Она меня всегда поддерживает, подсказывает, даёт дельные советы».

Двух одинаковых рейсов, по признанию Владимира, в его жизни  не было. Любая поездка – это маленькое приключение. Кроме возможности побывать в разных уголках страны, профессия проводника пассажирского вагона, по мнению Владимира, интересна ещё и общением с новыми людьми. На основе его жизненных наблюдений вполне можно было бы написать книгу. А ещё, сталкиваясь с разными характерами и нравами, невозможно не научиться разбираться в людях.

«Без умения уступать и сглаживать острые углы проводнику не обойтись. Иногда хватает одной улыбки или доброго слова – и у грустного или чем-то расстроенного человека улучшается настроение, – говорит Владимир. – А в нестандартных ситуациях, которые возникают в пути, важна ещё и способность сохранять олимпийское спокойствие.

За время работы Владимиру доводилось выступать в роли психолога, няни и даже «скорой помощи».

«Случалось, что пассажирам в моём вагоне становилось плохо – поднималось давление, обострялись старые болячки, детки, падая, получали ссадины и царапины, – делится Владимир. – Но никаких серьёзных происшествий, требовавших от меня применения более профессиональных навыков оказания доврачебной помощи, до лета 2016 года не было».

Но, как говорится, всё когда-нибудь происходит впервые. 

2 июня Владимир отправился в рейс  в прицепном вагоне поезда «Самара – Анапа».

«Из Пензы мы выехали рано утром, поэтому около 18 часов моё дежурство по вагону заканчивалось, – рассказывает Владимир. – Как раз перед пересменкой я обошёл вагон, убедился, что всё в порядке, о чём и доложил своей напарнице. Но не прошло и пяти минут, как в наше купе проводников буквально ворвался испуганный пассажир, кричавший: «Помогите! Человеку плохо, он весь в крови!» Машинально схватив первое, что попалось под руку, – это оказался бельевой мешок, я бросился к месту происшествия. В одном из купе, на полу, в луже крови лежал мужчина, у него была рассечена голова. Из раны пульсировала кровь. Я начал останавливать её. Раньше мне никогда не приходилось иметь дело с такими глубокими ранами. Но не растерялся, моментально вспомнил всё, чему учили нас на занятиях. Пока  я накладывал повязку, напарница доложила о случившемся начальнику поезда, который связался с дежурным по станции Россошь – она была ближайшей – чтобы вызвали медицинских работников».

Тем временем пострадавший мужчина пришёл в себя и рассказал, что страдает эпилепсией и с ним случился приступ. Это произошло в тот момент, когда он из коридора заходил  в купе. Мужчина упал с высоты своего роста, ударившись головой о железный порожек. Рана оказалась настолько глубокой, что была задета вена. И если бы не вовремя оказанная Владимиром помощь, он мог бы потерять ещё больше крови и умереть. Ехал он вдвоём с маленьким сынишкой, который в это время спал.

Медики, осмотревшие пострадавшего в Россоши, поинтересовались, нет ли у Владимира медицинского образования. Настолько профессионально была обработана рана и перебинтована голова.  От госпитализации пассажир отказался и  вышел из поезда следующим утром – на станции Брюховская.

В адрес Владимира, спасшего ему жизнь, благодарностями он не расщедрился, ограничившись скупым «спасибо».

«Меня это нисколько не расстроило, – говорит Владимир. – Я рад, что успел вовремя, что смог помочь человеку». 

Ежемесячно в путешествие вместе с Владимиром отправляются сотни пассажиров. Одни едут в отпуск, отдыхать, другие – по работе, в командировку, кто-то возвращается домой. Есть такие, кто неоднократно попадал именно в вагон к Владимиру. Их он встречает как давних знакомых, обменивается с ними новостями и впечатлениями.

«Владимир Лука – очень контактный и доброжелательный человек, – говорит начальник взаимоувязанных в единый оборот скорых поездов №№ 93/66/65/94 сообщением Пенза – Москва – Тольятти  Дамир Хабеев. – Он со всеми находит общий язык. Старается делать всё возможное для того, чтобы пассажиры получали только положительные эмоции. В его адрес за то время, что он работает в моей бригаде, не было ни одной претензии. А благодарности, напротив, поступают регулярно».

Когда Владимир провожает кого-то из своих знакомых или близких в дороге, а сам остаётся на перроне, внутри у него что-то замирает… Ведь ему кажется, что он непременно должен быть в поезде.

Автор: Светлана Мяченкова


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»