Это событие произошло ещё весной. Благодаря быстрой реакции и чётким взвешенным действиям машинист электровоза Дмитрий Карачинов предотвратил такую аварийную ситуацию, последствия которой было бы трудно предсказать. На Доске почёта у административного здания эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Сортировочный появилось его фото.
3 марта около 5 часов утра по местному времени Дмитрий Юрьевич вместе с помощником Дмитрием Носковым, назначенным к нему в тот день из соседней колонны, приняли электровоз 2ЭС6-433 А/Б приписки эксплуатационного локомотивного депо Омск. Через 56 минут поезд отправился от станции Екатеринбург-Сортировочный.
– Мы следовали резервным локомотивом с поездом №4408 до станции Баженово, – рассказывает Дмитрий Карачинов. – Во время прохождения по главному пути перегона Исток – Косулино, на 1847 километре, когда мы следовали уже на входной сигнал станции Косулино, я заметил, что у прибывавшего на станцию поезда-плетевоза со стороны Решёты-Арамильского направления в середине состава с головы вагона произошло сползание рельсовой плети. Она волочилась по обочине железнодорожного полотна слева по ходу поезда.
Прогнувшаяся с платформы средняя часть рельса двигалась по земле, широко загребая снег. Отклонение было значительным, однако машинисту из кабины локомотива рельсовозного состава было непросто это заметить. Да и Дмитрию Карачинову тоже не сразу удалось разглядеть, так как рельс буквально стелился по земле, зарываясь в снег. Именно на взрыхлённую борозду в междупутье и обратил внимание Дмитрий Юрьевич. Поезд-плетевоз № 8402 весом 1806 тонн насчитывал 248 осей, 62 вагона. Он двигался к узловой станции, в которой сходятся магистрали со стороны Южного обхода. При продолжавшемся движении провисший стальной рельс действовал как гигантская коса, сметающая всё на своём пути.
– Электровоз 2ЭС6, везущий состав с рельсовыми плетями, был таким же мощным, как и мой, и если бы он проследовал дальше без остановки, изогнутым рельсом пропахало бы на большом протяжении широкий участок между двумя путями, – поясняет Дмитрий. – При этом сметалось бы всё, что могло быть на его пути: входные светофоры, стрелочные переводы входных чётных путей станции... На восстановление нанесённого ущерба ушло бы немало времени и средств.
Дмитрий Юрьевич попытался самостоятельно связаться с машинистом рельсовозного состава по поездной радиосвязи, но в тот момент коллега не отвечал, видимо, на этом участке для переговоров по рации оказалась «мёртвая зона». Тогда Дмитрий Карачинов передал дежурной по станции Косулино Наталье Сагадатовой, чтобы та немедленно вызвала машиниста электровоза и остановила поезд. В 8 часов 10 минут Наталья Геннадьевна передала экстренное сообщение, и через пять минут на 80-м километре перегона Арамиль-Косулино машинист электровоза осуществил вынужденную остановку поезда. К этому моменту «прорезалась» поездная связь и с Карачиновым, который сообщил подробности того, что увидел, своему коллеге.
Оперативность Дмитрия Карачинова была отмечена руководством Свердловской железной дороги и депо.
– Дмитрий Юрьевич, благодаря своей бдительности, предотвратил самые серьёзные последствия, – рассказал начальник отдела безопасности движения Свердловской дирекции тяги Александр Калинин. – Мы провели расследование, в ходе которого тщательно проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что действия машиниста электровоза в тот момент в полном объёме соответствовали регламенту в аварийных и нестандартных ситуациях. Это говорит о большом опыте и высочайшем профессионализме данного работника.
Наверное, такая бдительность выработалась у Дмитрия Карачинова ещё с той поры, когда он служил в пограничных войсках. По одной дедовской линии у него сложилась династия работников госбезопасности, а по другой – железнодорожная. После службы в армии он должен был выбирать – пойти по военной линии или всё же работать на магистрали. Сыграли роль ранние впечатления: отец купил Диме, когда ему было ещё два года, красивую игрушку – детскую железную дорогу.
– Эти миниатюрные паровозы и станции у меня хранятся до сих пор, – улыбается Дмитрий Юрьевич. – Я представлял себе, будто я – это мой дед, машинист паровоза Лаврентий Бекурин, и я, как и он, вожу поезда до Кирова. Он у меня работал на паровозоремонтном заводе в Свердловске, а в Великую Отечественную войну управлял локомотивами. Другой мой дед служил на границе, а затем продолжил карьеру в органах безопасности. Кстати, и мне, и моему отцу тоже посчастливилось служить в погранвойсках. При том, что я родился в День пограничника.
На Свердловскую магистраль Дмитрий Юрьевич пришёл в июле 1991 года. До службы в армии почти год поработал помощником машиниста электровоза, потом после службы вернулся в родное депо. А в 1996 году «проснулись» гены одного из дедов – на четыре года ушёл служить в органы внутренних дел. И всё-таки дорога снова позвала: в 2000 году он вновь поднялся по крутым ступеням в кабину локомотива и с тех пор не расстаётся с любимой профессией. В 2009 году Дмитрию Юрьевичу повысили класс до третьего, а в 2011 году – до второго.
На хорошем счету Дмитрий Карачинов и в профсоюзной организации депо.
– Дмитрий Юрьевич всегда поддерживает различные мероприятия, инициатором которых является профсоюз, – рассказал исполняющий обязанности председателя «первички» депо Владимир Аввакумов. – Он активно участвует и в субботниках, и в других общественных делах.
Кстати, бдительность на производстве свойственна и другим работникам локомотивного депо Свердловск-Сортировочный: в июне этого года отличились машинист тепловоза Александр Петров и его помощник Александр Шайдуров.
На станции Новая эти работники вовремя вы-явили перекрытие напольного светофора с «зелёного» показания на «красный» и приняли соответствующие меры для предотвращения проезда светофора с запрещающим показанием. Машинист при достижении скорости 13 км/ч вовремя совершил торможение. Александр Петров к этому времени проработал в этой должности меньше месяца и уже зарекомендовал себя как серьёзный и дисциплинированный специалист. Интересно, что до того как прийти на железную дорогу, он успешно послужил в полиции.
Автор: Владимир Андреев