В марте начальник Свердловской дирекции инфраструктуры Игорь Баринов подписал приказ о поощрении денежной премией дежурного по переезду Чусовской дистанции пути Александра Павленко – за бдительность, проявленную при исполнении должностных обязанностей, своевременные оперативные действия по предупреждению угрозы безопасности движения поездов и предотвращению возможных тяжёлых последствий в поездной работе.
– Это было ещё зимой,– вспоминает Александр Леонидович, – В первом часу ночи должен был проследовать грузовой поезд. Такими составами перевозят из Березников минеральные удобрения. Сработала сигнализация. Я вышел проконтролировать закрытие шлагбаумов и, как положено, встретить поезд. Переезд у нас оборудован полуавтоматическим устройством, после проследования состава дежурный сам поднимает шлагбаумы. Всё было нормально, прошли электровозы, и весь состав двигался мимо поста безопасности в сторону станции Шибаново. Он уже заходил на мост через реку Чусовую, и тут где-то ближе к хвосту состава я увидел, что из вагона что-то сыплется. Даже на таком расстоянии успел рассмотреть открытый люк в вагоне и тут же попытался связаться по рации с локомотивной бригадой, сообщив о неисправности и дежурной по станции. Поезд остановили недалеко от станции Шибаново. Дальше было дело техники: отцепили неисправный вагон, вызвали представителей пункта технического осмотра и, по-видимому, отправили вагон на станцию Чусовская в деповской ремонт.
Распахнутый люк представлял серьёзную угрозу: при заходе состава на путь с перроном он мог зацепить площадку для пассажиров и создать опасную ситуацию для них и для движения поездов.
– Где открылся этот люк – неизвестно, только примерно через четыре часа я услышал переговоры по рации: машинист поезда, который намного позднее следовал за минераловозом, сообщал, что на шестом километре видел на обочине пути значительную россыпь груза. Значит, до нас он с незапертым люком мог проехать минимум километров семь, – пояснил Александр Леонидович.
У Александра Павленко это далеко не первый случай, когда он выявляет неполадки в подвижном составе. Он неоднократно фиксировал выпадение валика подъёмника сцепки, на ней же – срыв крепления тяги, и тем самым предотвращал расцепку вагонов. За это не раз поощрялся руководством дистанции. Его супруга Галия Павленко, дежурный по переезду на втором километре той же Чусовской дистанции пути, тоже отмечалась за добросовестное выполнение своих обязанностей. Её фронт работы несколько сложнее – на переезде, оборудованном УЗП, четыре пути. В апреле 2015 года она предотвратила расцепку вагонов при заходе поезда на станцию, тем самым обеспечив безопасность движения поездов. Она вовремя заметила на переезде выпадение валика подъёмника автосцепки у грузового поезда и сообщила об этом машинисту бригады, дежурному по станции и оператору ПТО. Специалисты-вагонники считают, что, если бы дежурный пропустила такую неисправность, – не миновать схода подвижного состава.
– В нашем подразделении у дежурных по переезду раз в месяц проводятся технические занятия, отрабатываются действия специалистов в нестандартных ситуациях, – рассказывает начальник Чусовской дистанции пути Денис Парфёнов. – И Галия Медихатовна и Александр Леонидович чётко усвоили теоретическую и практическую стороны этих занятий, а профессионального опыта у них хватает.
Галия Мидихатовна начала трудовой путь на железной дороге оператором станции Чусовская в сентябре 1984 года, затем работала приёмщиком поездов, монтёром пути и в 1992 году стала дежурным по переезду. Общий стаж на магистрали – 26 лет. У мужа карьера на железной дороге складывалась намного сложнее: он работал помощником машиниста электровоза локомотивного депо Чусовская, электромонтёром участка энергоснабжения, на три года уходил на металлургический завод монтажником стальных конструкций, затем вернулся на дорогу – слесарем по ремонту подвижного состава вагонного депо станции Чусовская. Был монтёром пути Чусовской дистанции пути и часто подменял дежурных по переезду. В 2013 году окончательно заступил в должность дежурного по переезду.
Сын Галии Мидихатовны и Александра Леонидовича Леонид сегодня трудится в Чусовской дистанции пути монтёром пути четвёртого разряда. Работает добросовестно, в июле этого года отмечен благодарностью начальника структурного подразделения. 15 сентября этого года исполнилось ровно десять лет, как Леонид Александрович пришёл в профессию и с тех пор не изменяет выбранному делу. В общей сложности трудовой стаж семьи железнодорожников Павленко сегодня составляет 64 года. Так что, можно сказать, дорога – это их семейное дело. Профсоюз высоко ценит вклад семьи Павленко в работу дистанции.
– Отмечу их добросовестное и ответственное отношение к своему труду, к участию в профсоюзной и общественной жизни коллектива, – говорит председатель «первички» Евгения Жарикова.
Автор: Владимир Андреев