Начальник эксплуатационного локомотивного депо Лоста Владимир Баландин называет таких как Великанов гвардией, а самого Алексея Михайловича – человеком с кипящей душой. Многолетние заслуги Алексея Великанова оценены по достоинству: он удостоен благодарности начальника дирекции тяги, знака «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 километров». Ко Дню железнодорожника ему вручили Почётную грамоту главы Вологды.
Алексей Великанов считает себя счастливым человеком. Своими руками построил дом, сыновей вырастил не одного, а двух, а уж деревьев посадил без счёта. Но не только это даёт ему право считать, что годы прожиты не зря. Не меньшей ценностью, чем домашний очаг, считает он дело, которому служит пятый десяток лет. Причём 41 год проработал Алексей Михайлович на одном месте – локомотивном депо Вологда (ныне эксплуатационное локомотивное депо Лоста).
Родился Алексей в деревне, расположенной в 100 километрах от Вологды. В детстве слыл непоседой и говорит о том, что не мыслил себе жизни без движения. И когда в выпускном классе увидел в местной газете объявление о наборе в железнодорожное училище, понял – это шанс воплотить мечту в жизнь. Алексей Михайлович признаётся, что из-за непоседливого характера отличником не был, хотя способностями обладал. Но, проявив чудеса усидчивости, перед выпускными экзаменами так налёг на учебники, что и родные, и учителя в один голос с удивлением воскликнули: «Что же ты раньше отличником не стал?».
Водить локомотивы стало не только его работой, но и истинной страстью. Повезло Великанову и со службой в армии – он и там водил локомотивы. И ни где-нибудь, а на космодромах – Плесецк и Байконур, подвозил ракеты к месту старта. Потом он вернулся в уже ставшее родным депо. И продолжает стоять за пультом управления локомотива до сих пор. Сначала в грузовом движении, потом в маневровом.
Более 20 лет был машинистом-инструктором, ему присвоена высшая профессиональная квалификация – машинист 1 класса. А ещё весомым доказательством признания его высочайшего мастерства является тот факт, что уже давно он водит тепловоз в одно лицо.
К огромной, мощной машине он до сих пор относится как к живому существу, которое чувствует любовь и заботу человека и не подведёт друга. Великанов вспоминает, как лет 30 назад пришли в депо новинки – чешские тепловозы ЧМЭ-3, которые прозвали «иномарками». Ухаживали за ними так, что они блестели. Краску, линолеум, чтобы постелить на пол, многое другое несли из дома, лишь бы машина выглядела празднично.
– Депо – моя жизнь, – с любовью говорит Алексей Михайлович.
Великанов готов трудиться ещё многие годы. И, хотя уже пять лет формально пенсионер, но не без гордости говорит, что зрение у него «единица», слух прекрасный, а давление – как у молодого спортсмена.
Автор: Владимир Савичев
Forum with id 24 is not found.