Переходящий кубок «Лучший по профессии ревизор по безопасности движения поездов на Дальневосточной железной дороге» на этот раз перекочевал в Комсомольский регион. На дорожном конкурсе профессионального мастерства в год 80-летия ревизорского аппарата им был награждён комсомольчанин Александр Черняховский.
На такие конкурсы ревизоры выдвигают своих товарищей, доказавших высочайший профессионализм делом. Ну а даль¬ше всё уже зависит от самого конкурсанта. Показать высокий уровень теоретической подготовки, умение быстро среагировать на нештатную ситуацию, дать оценку рискам и угрозам, а также эффективно им противостоять – это всё Александр Черняховский сумел продемонстрировать членам жюри конкурса достаточно убедительно. Сомнений в том, что за лёгкостью ответов кроется немалый опыт производственника, у оценочной комиссии не возникло. И это действительно так.
В Комсомольском регионе дороги Александр Черняховский прошёл трудовой путь от слесаря вагонного депо до регионального ревизора по вагонному хозяйству. Был он и бригадиром осмотрщиков-ремонтников, приёмщиком вагонов, начальником вагонного ПТО.
– От него ни одна мелочь, ни один недочёт в нашем деле не ускользнёт, – говорят об Александре Черняховском осмотрщики-ремонтники. – Во всём разбирается досконально.
– Так это само собой, – комментирует такие отзывы сам ревизор. – Как какой сход подвижного состава, так именно мне и начальнику вагонного депо Валерию Ивановичу Чупахину приходится разбирать каждый механизм ходовой части вагона, рассматривать каждую деталь, если есть подозрение, что они стали причиной происшествия. Выяснить причину бывает сложно, но ещё сложнее мнимизировать риск возникновения того или иного дефекта.
А вот здесь уже можно говорить о достижениях Черняховского. Несколько лет он потратил на то, чтобы исключить отказы технических средств и браки в подразделениях вагонного депо по причине некачественного ремонта и обслуживания тормозного оборудования. Провёл по этому поводу немало встреч со специалистами ПТО эксплуатационного вагонного депо Комсомольск. И в конце концов добился того, что теперь количество отказов техсредств из-за неправильной работы тормозного оборудования стало значительно меньше.
Знания и опыт Александра Черняховского потребовались и тогда, когда встал вопрос об улучшении работы ПТО станции Облучье. Это ПТО, как говорят вагонники, входное. Оттуда на Дальневосточную железную дорогу поступает подвижной состав с Забайкальской железной дороги. И если какие-то вагоны, поступившие с Забайкальской дороги, неисправны, именно это ПТО должно первым их не пропустить. А чтобы таких пропусков было меньше, надо было передать вагонникам Облучья тот опыт, каким владели комсомольчане.
– Мы направили Александра Черняховского в Облучье, он и там с поставленными задачами справился, – говорит заместитель главного ревизора дороги по Комсомольскому территориальному управлению Денис Брыков. – Также с целью оказания помощи мы потом посылали его в Тынду, Хабаровск. И отовсюду получали хорошие отзывы от вагонников. Ревизоры, как своего, так и смежных регионов, считают Александра Черняховского специалистом, умеющим найти слабые места и сработать на предупреждение происшествий.
Автор: Георгий Куниловский