Нияз Гиззатуллин – единственный на своём предприятии обладатель такой государственной награды. Он внёс огромный вклад в дело бесперебойного энергетического обеспечения Тынды. На предприятие пришла правительственная телеграмма за подписью министра транспорта, а серебряный знак железнодорожнику вручил президент ОАО «РЖД».
Уроженец Башкирии с детства мечтал водить поезда и за свою жизнь освоил несколько железнодорожных профессий. После школы Нияз поступил на курсы помощников машиниста электровоза. Отслужив в армии, устроился слесарем по ремонту подвижного состава на Учалинский горно-обогатительный комбинат. Затем переквалифицировался в помощники машиниста тепловоза и продолжил работу в новой должности. Однако вскоре вместе с молодой женой он отправился в Тынду.
Здесь устроился составителем поездов станции Южная Площадка в трест «Тындатрансстрой» и получил вагончик, который стал домом для семьи на целых 13 лет. Несмотря на суровые климатические условия БАМа, хозяйственный башкир обустроил новое жилище – сделал пристройку, построил баню и гараж для новенького автомобиля ВАЗ-2102.
Одной из важнейших вех своего трудового пути Нияз Гаязович считает годы работы машинистом в локомотивном депо Байкало-Амурской железной дороги, где он успел поработать в грузовом и пассажирском движении.
– Романтику профессии машиниста трудно передать словами. Я ездил на всех четырёх направлениях – от Тынды до Беркакита, Сковородино, Юктали и Верхнезейска. В начале 1990-х мы только начинали водить сдвоенные поезда, а со станции Сковородино вывозили тремя секциями по 156 вагонов порожняка, – вспоминает наш герой.
Годы шли, а жилищные условия семьи не улучшались. В вагончике теснились трое мальчишек и родители. Ниязу Гаязовичу предложили перейти в Дистанцию тепловых сетей, где на стареньком ТМ нужно было возить уголь со станции Тында на котельную.
– Руководитель дистанции пообещал благоустроенную квартиру и сдержал слово. Через год мы получили просторную двушку, – рассказывает машинист. – Вскоре был получен новый тепловоз, который мы с напарником очень берегли, и машина отвечала взаимностью – 18 лет локомотив не нуждался в капитальном ремонте, выгружая в год по 3000 вагонов угля для главной городской котельной.
От профессионализма машиниста зависела оперативность выгрузки думпкарной вертушки. Были моменты, когда запасы угля в котельной были настолько малы, что в топку он шёл прямо с колёс. Наш герой всегда справлялся с задачей на отлично, вместе с приёмосдатчиками и составителями выполнял разгрузку состава всего за три часа.
В 2010 году тепловоз Гиззатуллина передали на баланс эксплуатационного локомотивного депо, но он продолжает трудиться в Дистанции тепловых сетей машинистом топливоподачи.
Почётный знак «Заслуженный работник транспорта РФ» тындинец получил 1 апреля, в свой день рождения. Вручил его президент компании Олег Белозёров. Перед поездкой в столицу железнодорожник немного волновался, но попав в сердце компании, на селекторное совещание главы ОАО «РЖД», понял, что ехал через всю страну не зря.
– Олег Валентинович – очень приятный и общительный человек. В честь дня рождения подарил мне картину, – рассказывает Нияз Гаязович.
Трое сыновей Гиззатуллина продолжили железнодорожную династию. Старший, Ильдар, трудится машинистом в ПМС-310, средний, Ильяс, ремонтирует тепловозы в сервисном локомотивном депо Тында-Северная, а младший, Ильнур, работает слесарем КИПиА на одном предприятии с отцом.
– В 2010 году умерла моя жена Рамиля, с которой мы прошли через все бамовские трудности. Я уже и не надеялся найти спутницу жизни, а три года назад завязались отношения с моей коллегой Галиной, которая работала со мной в одной оперативной бригаде на разгрузке угля приёмосдатчиком. Я благодарен судьбе, что встретил эту женщину. Мы вместе занимаемся хозяйством, огородом, разводим цыплят. В мае планирую выйти на пенсию. Сыграем свадьбу, – делится планами заслуженный
работник транспорта России.
Автор: Вера Григорьева