На счету у Василия Ястребкова, старшего электромеханика Владивостокской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, более 50 поощрений. Среди них особое место занимает благодарность от министра транспорта, полученная в этом году за весомый вклад в реализацию проекта «Открытие интермодального пассажирского сообщения по маршруту Владивосток – Кневичи» к саммиту АТЭС.
Стать лучшим в своем деле, жить в гармонии с собой – принято считать, что это под силу только любимчикам судьбы – удачливым, сильным, смелым. На самом деле каждый человек проходит свое поле жизни и ему предоставляется выбор.
Василий Федорович родился около Охотского моря в маленьком поселке Юдман. Потом семья перебралась на Камчатку – в удивительный край конусообразных вулканов, мощных гейзеров и горных голубых рек, в которых играют серебристые форели… Поэтому, наверное, несмотря на технический склад ума у нашего героя всегда было желание прикоснуться к прекрасному. Это так важно – найти родник, который давал бы силы и вдохновлял. Он любит живопись и путешествия. Его мечта – увидеть норвежские фиорды и сравнить: столь же они красивы, как и суровый ландшафт Камчатки?
У Василия Федоровича в роду железнодорожников не было, но каким-то шестым чувством он понял, свое предназначение, и его выбор пал на Хабаровский техникум железнодорожного транспорта. Здесь он встретил и свою будущую жену. А после получения дипломов молодая семья отправилась покорять Владивосток.
– Когда я пришел работать электромехаником во Владивостокскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки, – было непросто, – рассказывает наш герой. – Приходилось самому доходить до всех рабочих нюансов. Именно тогда я уяснил, что ценный опыт можно получить только через руки, когда сам, шаг за шагом, пытаешься понять, что и как устроено.
А работа у электромехаников не из простых: в любую погоду, часто по экстренному вызову приходится выезжать «в поле», недаром их еще называют спецназом СЦБ. Многочисленные стрелки, светофоры, рельсовые цепи, другими словами – основная «вотчина» бригады Ястребкова находится на открытом воздухе. И если возникла неполадка, электромеханик должен в кратчайшие сроки диагностировать и устранить эту неисправность. От его действий напрямую зависит безопасность движения поездов.
– Бригада, возглавляемая Василием Федоровичем, имеет самую большую техническую оснащенность среди линейных цехов, – рассказывает заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам Наталья Саяпина. – Благодаря организации труда, четкому соблюдению технологических процессов коллектив работает стабильно хорошо. На протяжении многих лет не допускает браков в работе, случаев производственного травматизма, фактов хищений. Буквально на днях бригада Ястребкова за 7 часов технологического «окна» справилась с поставленной задачей в Кипарисовском тоннеле, где проводится масштабная реконструкция. А еще Василий Федорович является опытным наставником молодежи. За 5 лет он подготовил более 20 электромехаников и электромонтеров. При этом специфика его профессии – это работа в зоне повышенного риска.
– Электромеханик должен быть стрессоустойчивым, не теряться в нестандартных ситуациях, а насколько возможно разумно принимать решения, – считает Василий Федорович. – Необходима дисциплина, как трудовая, так и технологическая. А еще знания. Устройства автоматики и телемеханики обновляются столь стремительно, что без постоянного повышения знаний просто не обойтись. Как не обойтись и без опытных специалистов. Электромеханики Евгений Пустаков, Алексей Шаповалов – тот костяк, на который я могу спокойно опереться. И, главное, надо понимать, что наша профессия не для карьеристов. Какой бы рост не пророчили, – это работа для тех, кто без железной дороги свою жизнь не представляет.
Автор: Наталья Кузьмина
Forum with id 24 is not found.