Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Помощь пришла по рельсам

Помощь пришла по рельсам

Расчёт пожарного поезда,
Крупнейший в Забайкальском крае Харанорский угольный разрез загорелся 4 мая. В ту пятницу расчёт пожарного поезда станции Борзя тушил степной пал, угрожающий железнодорожным объектам и жилым зданиям на станции Зун-Торей. Возгорание ликвидировали, а спустя 10 минут поступил новый приказ: выдвигаться на Харанорский разрез. 

«Мы следовали по «зелёному», поэтому на станцию Карьерная Харанорского разреза прибыли минут через пятнадцать», – рассказывает начальник пожарного поезда Борзя Александр Алексеенко.

На Карьерной повсюду алели тлеющие россыпи мелкого угля, местами вырывались длинные языки пламени. Жар ощущался даже на расстоянии.

Как выяснилось, раздуваемый порывами ветра степной пал поджёг мелкую угольную пыль, которая здесь повсюду, в том числе между шпалами путей. Пламя уже лизало стоящие на путях порожние вагоны. Подгоняемый ветром пожар грозил перекинуться из парка станции на котельную, ремонтные мастерские, цеха, здание центрального офиса разреза. Огонь хозяйничал на площади более 2,5 тыс. кв. м.

«Быстро оценили обстановку, развернули две рукавные линии, протянули их с двух сторон состава, задействовали две мотопомпы. Из двух стволов проливали очаги возгорания», – продолжает Александр Алексеенко.

Под его руководством огонь тушили начальник 3-го отделения пожарного поезда Евгений Лапердин, пожарные Владимир Корнийко и Андрей Ситников, машинист насосных установок Роман Бакушев. К полуночи основной пожар удалось локализовать, потратив все имевшиеся 90 тонн воды (ещё 30 тонн израсходовали ранее в Зун-Торее).

Опустевшие цистерны заправили на станции Борзя, и утром 5 мая поезд вернулся на Карьерную. В этот раз на место выехали заместитель начальника пожарного поезда Вячеслав Бочкарников, начальник 4-го отделения Сергей Корнийко, пожарные Владимир Зарубин, Владимир Поляков и Дмитрий Панин, машинист насосных установок Владимир Гаврилин. Вскоре пожар на станции был полностью ликвидирован. По оценке Александра Алексеенко, оба пожарных расчёта сработали грамотно и оперативно, не позволив огню распространиться из парка станции на важные объекты угольного разреза.

В карьере с пожаром боролись сами угольщики, задействовав «БелАЗы» с установленными в кузовах ёмкостями для воды, бульдозеры и автоцистерну. Также привлекалась техника предприятий «Читауголь», разреза «Тугнуйский», Харанорской ГРЭС и ряда других.

Как сообщили в МЧС Забайкальского края, горение и тление угля происходило на уровне 50 м ниже поверхности земли. Локализовать возгорание удалось к вечеру 6 мая.

Справка «Гудка»: Харанорский угольный разрез находится в Борзинском районе Забайкальского края. Это дочернее предприятие ОАО «СУЭК-Красноярск». 
На разрезе с 1908 года окрытым способом добывают бурый уголь.

Автор: Сергей Донцов


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»