Происшествия удалось избежать благодаря бдительности работника магистрали. Ранним январским утром, как обычно, железнодорожник направлялся на работу
– Мы с коллегой шли на станцию Вязовая, – вспоминает Сергей Иванович. – На перегоне Вязовая – Усть-Катав освещение хорошее… И тут возле сигнальной установки № 4 сверкнул рельс. Вроде обычное дело: рельсы всегда серебрятся под фонарями. Но тут мне показалось, что у него что-то не так. Подошёл ближе и увидел широкую трещину – излом.
Как оказалось позже, ширина излома составила около 3 см. Одна колёсная пара проскочит его, вторая пройдёт… Но до бесконечности так не могло бы продолжаться и случилось бы непоправимое.
Электромеханик связался по рации с дежурным по станции, и сразу же движение на перегоне Вязовая – Усть-Катав перекрыли. Через несколько минут приехали работники Усть-Катавской дистанции пути и принялись исправлять ситуацию. Пока пассажирские и грузовые составы проходили по соседнему пути, железнодорожники заменили сломанный рельс. Несколько часов работы – и ситуация была исправлена, и поезда снова застучали по рельсам.
За 36 лет работы на магистрали Сергей Иванович с таким серьёзным повреждением никогда не сталкивался, но смог оперативно среагировать и принять меры.
– Говорят, железнодорожник – это не профессия, а состояние души, – отмечает начальник Златоустовской дистанции СЦБ Сергей Сидоров. – Общаясь с нашими работниками, я выявил одну закономерность. Все без исключения профессиональные, пунктуальные, ответственные и отзывчивые люди. О Сергее Ивановиче можно сказать все эти хорошие слова многократно. Это человек, который предан своему любимому делу.
И слова руководителя подтверждаются практически ежедневно. В любую погоду, в любое время суток, в будни или выходной Смольников всегда готов прийти на помощь. Железнодорожник знает, что от его действий многое зависит.
– Мы оперативно выезжаем или выходим на место, где случается повреждение, ведь направление, на котором мы трудимся, – очень оживлённое. Это – Транссиб, – говорит Сергей Иванович. – Через наши станции ежедневно проходят десятки пассажирских и грузовых составов, и задерживать их никак нельзя, ведь у каждого – свой график движения.
На вопрос о сложностях в работе опытный железнодорожник задумывается на минуту… Круглосуточное обслуживание на вверенном ему участке Вязовая – Мурсалимкино – Кукшик светофоров, стрелок, рельсовых цепей, релейных шкафов ему не кажется сложным.
– Самое главное – были бы специалисты, а с работой справимся с любой! – говорит собеседник. – Сегодня, к сожалению, из прежних девяти человек из коллектива осталось четверо, остальные ушли в оборонку за длинным рублём. Но, по отзывам, не каждый из тех, кто ушёл, доволен новой работой. Мы надеемся, что ситуация выправится, профессионалы вернутся и мы справимся с любыми задачами.
Старший электромеханик на Южно-Уральской трудится с 1988 года. На магистраль он попал совершенно случайно. После демобилизации он поступал в Лесотехнический институт на специальность «лесное хозяйство», но не набрал положенные баллы для зачисления и решил подготовиться ещё годик и заново попробовать поступить. А чтобы время зря не терять, по совету товарищей временно пошёл в дортехшколу. Учёба по специальности «электромеханик» далась ему легко, ведь в школе физика была одним из любимых предметов. Через несколько месяцев получил корочки и приступил работать временно.
– Это «временно» затянулось на всю мою жизнь! – с улыбкой говорит железнодорожник и затем серьёзно добавляет: – И я нисколько не жалею о выбранном пути, ведь мне нравится моя работа, мой график и мой трудовой коллектив. А юношеская любовь к природе переросла в туристические походы и выезды с товарищами на охоту. Несколько раз за лето удаётся побывать в лесу и насладиться красотой природы.
Автор: Алексей Сергеев
Forum with id 24 is not found.