Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Хозяйка переезда

Хозяйка переезда

Наталья Коломеец, дежурная по переезду Астраханской дистанции пути
По иронии судьбы эта история произошла
2 июня – как раз в Международный день безопасности на переездах. Кому-то она покажется обыденной, совсем не героической. Однако в том-то и суть, что у дежурных по переезду рабочая смена в одночасье может стать похожа на остросюжетный фильм, в котором есть место подвигу. 

Бедовый КамАЗ
Ранним июньским утром астраханка Наталья Коломеец, как обычно, приехала на работу на своей машине. Сама женщина – аккуратный водитель, за плечами уже 20 лет безупречного стажа! И тем труднее Наталье, трудящейся дежурным по переезду Кутум, понять, почему многие автомобилисты игнорируют правила дорожного движения при пересечении железнодорожных путей, необдуманно рискуя своей и чужими жизнями.
2 июня, приняв смену, Наталья приступила к выполнению привычных рабочих обязанностей, как вдруг на переезд со внезапной проверкой нагрянули ревизоры по безопасности движения поездов. В разгар беседы монотонное движение колонны автомашин через переезд прервал гружёный КамАЗ. Машина въехала на его самую высокую точку и… заглохла. За махиной мгновенно выстроился огромный хвост. Железнодорожница среагировала моментально. 
– Следуя первому и основному правилу при возникновении внештатных ситуаций, я сорвала пломбу и включила на щитке заградительную сигнализацию. Медлить было нельзя, – вспоминает Наталья Ивановна.
При наихудшем развитии событий, если бы КамАЗ не смог завестись самостоятельно в короткий срок, пришлось бы максимально быстро освобождать переезд, вызвав для этого эвакуатор. Ведь многотонная машина не легковушка, которую можно вытолкать своими силами. 
– Наталья Ивановна действовала оперативно и грамотно, проявила самообладание и хорошую реакцию, которыми и должен обладать дежурный по переезду, – отметил старший ревизор по безопасности движения поездов аппарата Астраханского территориального управления Александр Максимов.
К счастью, КамАЗ завёлся уже спустя несколько минут. Наталья доложила дежурному по станции Кутум, что препятствий для движения поезда нет, и открыла переезд для автотранспорта. 

Тревожный пост
Через пару дней после эпизода с заглохшим КамАЗом я отправилась на кутумский переезд, пожалуй самый напряжённый в городе. Он связывает крупный Советский район города Астрахани с Приволжским, сельским. Движение транспорта здесь очень интенсивное, а водители – нетерпеливые. И тому есть причина: из-за близости грузовой станции Кутум переезд часто закрывают не только для пропуска грузовых и пассажирских поездов, но и для выполнения маневровых работ. 
В крошечном помещении поста безопасности у дежурных по переезду Кутум – идеальный порядок и уют. Деревянная тумбочка, выполняющая роль подставки под мини-холодильник, аккуратно обтянута клеёнкой. 
– Кто это у вас такой мастеровой? – интересуюсь я.
– Я же жена столяра, – скромно признаётся наша героиня. – Да тут пара пустяков, мебельным степлером прошлась – вот обивка и готова. 
Разговор прерывает звуковой сигнал, извещающий о приближающемся поезде.
– Электричку пропускаем, – поясняет Наталья Ивановна.
 Мы быстро выходим на веранду поста. Переезд закрывается в автоматическом режиме, шлагбаум опущен, крышки УЗП подняты, машины послушно ждут. Вроде порядок. От остановочного пункта неподалёку идёт электропоезд. В этот момент на переезд невозмутимо выкатывается велосипедист в наушниках. Смирно стоявшая у первого пути пожилая дама, наверное воодушевившись примером велогонщика, тоже начинает переходить переезд. Наталья принимается свистеть ей, а у меня от картины возможного развития событий сжимается сердце. Пенсионерка ускоряется и рысцой заканчивает свой переход. Мы с дежурной облегчённо вздыхаем. 
Наталья поднимает желтый свёрнутый флажок, сигнализирующий, что переезд свободен для движения поезда, и показывает машинисту раскрытую ладонь. Он отвечает тем же. 
– Этот жест означает, что всё в порядке, – поясняет мне железнодорожница.
На протяжении 12 часов – ровно столько длится рабочая смена – дежурный по переезду отвечает за происходящее на пересечении автодороги и стальной магистрали. 
– Каждый день у нас что-то случается. За десять лет работы можно было бы уже книгу написать, иногда даже из серии анекдотов. Так, несколько лет назад из фермерского хозяйства через наш переезд ходил караван из животных в парк катать детей. То ещё зрелище было: лошадь, запряжённая в телегу, в ней наездник, следом тележка, в которой стоит ослик, и ещё пара лошадей, привязанных друг за другом, – вспоминает Наталья. – Вроде забавно, но лошади пугались и от страха вставали, приходилось принудительно переезд перекрывать, чтобы гужевой транспорт пропустить. А вот недавняя история. Раннее тихое утро: машин нет, переезд закрывается. Вышла встречать поезд, слышу гул, потом удар: «москвич-412» на полном ходу въехал в крышку УЗП. Передняя часть машины – всмятку. Я кинулась к водителю: «Живой?» – спрашиваю. «Живой…»
Он так и не смог объяснить мотивацию своего поступка. Наталья сообщила о произошедшем в нужные инстанции, вызвала помощь. К счастью, помех движению поездов ЧП не создало, а горе-водитель, по-видимому задремавший за рулём, отделался сильным испугом и разбитым лицом от удара об лобовое стекло. Досталось и технике. Крышку УЗП путейцам Астраханской дистанции пути пришлось восстанавливать. А сильно повреждённый автомобиль несколько дней простоял около переезда, служа красноречивым предостережением другим водителям. 

Мечты дежурного 
– Хочется, чтобы водители преодолевали переезд дисциплинированно, ездили осознанно, соблюдая правила дорожного движения, – говорит Наталья. – Чтобы они прислушивались и уважительно относились к дежурным по переезду. Я, когда на смену заступаю, каждый раз вспоминаю советский кинофильм «Королева бензоколонки»: ведь на нас тоже, образно говоря, лежит вся ответственность за порядок на дороге.
Кстати, у Натальи Коломеец есть вполне конкретное предложение по улучшению ситуации с без-опасностью на переездах.
 – Хорошо бы включить в программу по обучению вождению в автошколах тему про железнодорожные переезды, тогда бы водители наверняка с пониманием относились к нашей работе, а главное, осознавали степень своей ответственности и уж точно бы не пытались въехать на поднимаю-
щуюся крышку УЗП. Люди должны получать эту информацию!
– А для себя Вы о чём мечтаете?
– Знаете, я за свою жизнь освоила много профессий: была библиотекарем, электромонтажницей печатных плат военных машин, контролёром ОТК, портным по пошиву женской одежды, продавцом и даже строителем – вместе с мужем вкалывали дополнительно в стройотряде МЖК, надеялись заработать квартиру, а в итоге поиск профессионального призвания привёл меня на стальную магистраль, – делится моя собеседница. – Муж и свёкр были железнодорожниками и одобрили это решение. Работа дежурным по переезду не из лёгких, но благодаря ей исполнилось моё желание о стабильной жизни. 
Наталья с супругом воспитали двоих детей. Сегодня сын Алексей живёт в Москве, дочь Елена – в Адлере, где делает большие успехи в сфере общественного питания. 
– Хочу поскорее отправиться к ней в отпуск, буду нянчить внука, – предвкушает Наталья. – А ещё мечтаю о гончарном круге, чтобы снимать стресс после работы и заниматься творчеством.
А пока железнодорожница освоила живопись по номерам. Свою картину «Маки», над которой трудилась полтора месяца, она подарила дочке на новоселье.

Автор: Быстрая реакция и знание инструкций помогли Наталье Коломеец предотвратить аварию


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»