Осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Входная Дмитрий Хабаров в одну из мартовских ночных смен выявил излом предохранительной полочки триангеля в грузовом вагоне. Тем самым он предотвратил возможный сход с рельсов подвижного состава.
В среднем за рабочую смену Дмитрий Хабаров осматривает более десяти грузовых поездов. В зависимости от длины на один состав уходит от 35 до 50 минут. В ту смену в парке «Б» пункта технического обслуживания Иртышское был «наплыв» поездов.
– Составы отправляли из парка один за другим. Когда пришёл очередной поезд, сказал машинисту, что управимся быстро. Не тут-то было, – вспоминает события той ночи железнодорожник.
Осмотрщик-ремонтник проводил полное опробование автотормозов, когда обратил внимание на тормозной башмак колёсной пары у одного из вагонов. На нём отсутствовали колодка и чека. Правда, навара металла на самом башмаке, характерного при его трении о колесо, не было. Вероятно, колодка отпала незадолго до прибытия в парк.
– Я залез под ось и уже начал заправлять слетевшую подвеску с тормозного устройства, когда в руках оказалась часть разломавшейся предохранительной полочки триангеля, – рассказывает Дмитрий Хабаров.
Пропускать технически неисправный вагон дальше было нельзя. Триангель – элемент тормозной рычажной передачи тележки грузового вагона. Не выявленный вовремя излом детали рано или поздно привёл бы к сходу подвижного состава. О своей находке Дмитрий Хабаров сразу же доложил старшему смены и вагонному оператору.
В парке «Б» всего пять путей. Их нужно было освобождать для прибывающих поездов. Поэтому «больной» вагон доехал до парка «А». Здесь его отцепили и отправили на ремонт. Грузовой состав же прошёл сокращённое опробование тормозов, после чего отправился по назначенному маршруту.
Случай произошёл в конце марта. Этот период вагонники называют самым сложным. Весна в Сибири сопровождается частыми скачками температуры воздуха. Их не всегда выдерживает «железо». Удар приходится на слабые места вагона. Чаще всего страдают детали, которые долгое время находятся в эксплуатации.
Излом предохранительной полочки триангеля – первая опасная неисправность, выявленная Дмитрием Хабаровым за более чем десятилетний стаж работы осмотрщиком-ремонтником. В то время как более мелкие дефекты он устраняет при обслуживании вагонов, и их количество уже исчисляется сотнями. Распознать дефекты помогают знания и навыки, которые железнодорожник оттачивает на ежегодном тестировании в системе электронного обучения ОАО «РЖД». Раз в три года сдаёт экзамены и проходит курсы повышения квалификации. По мнению самого работника, безошибочно определять наличие дефекта помогает опыт.
Автор: Наталья Кулакова
Forum with id 24 is not found.