У нас что-то горит
Это произошло в ночь с 28 февраля на 1 марта на станции Петелино смоленского направления МЖД.
Машинист эксплуатационного локомотивного депо Имени Ильича Дмитрий Фролов и его помощник Сергей Плотников на своём тепловозе ЧМЭ3-2367 формировали состав из цистерн с ГСМ на седьмом пути станции.
«С нами в связке работал также составитель поезда Алексей Соколов. Он первым почувствовал резкий запах гари с примесью бензина и обратил на это наше внимание, – рассказал «МоЖ» Дмитрий Фролов. – Выглянув в окно, я увидел, что на третьем пути что-то горит. Быстро сообщив об инциденте дежурному по станции, мы вместе с Алексеем устремились к месту происшествия, в то время как напарник стал приводить локомотив
в нерабочее состояние, чтобы тоже
покинуть кабину».
Оказалось, что полыхает автомобиль марки «Урал», закреплённый на одной из платформ грузового поезда. В то же самое время происходящее снимал на камеру телефона незнакомый молодой человек.
«Урал» был облит бензином, горючее вещество успело растечься по всей платформе. Не думая о собственной безопасности, железнодорожники моментально вскарабкались
на неё и схватили злоумышленника.
«Незнакомец не оказал особого сопротивления. Видимо, сразу осознал, что противостоять нам двоим будет проблематично», – вспоминает машинист.
За секунды до катастрофы
Тем временем Сергей Плотников уже мчался к месту происшествия с порошковым огнетушителем.
Он вскочил на платформу и стал сбивать огонь с техники.
«Счастье, что мы вовремя заметили пожар, поэтому успело воспламениться только правое переднее колесо «Урала», – рассказал он. – Но ещё несколько секунд – и огонь распространился бы по всей платформе, а возможно, и на соседний подвижной состав. Если учесть, что через станцию Петелино проходит большое количество поездов с горюче-смазочными материалами, это могло привести к катастрофическим последствиям. Как я понял, парень вылил на автомобиль полную 10-литровую канистру бензина: пустая ёмкость валялась под кабиной».
Спустя несколько минут к месту происшествия прибыли сотрудники ведомственной охраны железнодорожного транспорта и линейного
отдела полиции.
Поджигателем оказался 18-летний студент одного из столичных вузов. Пока ждали представителей правопорядка, железнодорожники успели расспросить молодого человека о мотивах его действий. Оказалось, что в основе неудавшейся диверсии лежит шантаж со стороны телефонных мошенников, добравшихся до персональных данных.
Образец во всех отношениях
Дмитрий Фролов работает в депо Имени Ильича около пяти лет, последний год – за правым крылом локомотива. На предприятии его характеризуют как
целеустремлённого и ответственного сотрудника, непрерывно нарабатывающего новые компетенции, к тому же внимательного супруга. К слову, на днях в семье
Фроловых появился первенец.
Сергей Плотников перевёлся на столичную магистраль с Куйбышевской железной дороги два года назад. Он профессионал с 30-летним стажем, награждён знаком «За преданность локомотивному комплексу. 20 лет». Многие годы работал машинистом, но совсем недавно по решению медицинской комиссии вынужден был пересесть в кресло помощника. Теперь активно помогает молодёжи осваивать тонкости профессии, занимается наставничеством.
Председатель первичной профсоюзной организации депо Имени Ильича Ирина Манахова считает, что локомотивную бригаду Фролова и Плотникова можно назвать образцовой в отношении мастерского управления подвижным составом, досконального знания нормативной документации и исполнительской дисциплины.
«Их отношение к делу и активная жизненная позиция проявляются не только в повседневной работе. Как мы видим, они ярко дают о себе знать и в нестандартных ситуациях», – добавляет председатель первички.
Автор: Алина Проскурякова