Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Без аварий – миллион километров

Без аварий – миллион километров

Сергей Волынец , машинист маневрового тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Ружино

Нынешний год машинист маневрового тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Ружино Сергей­ Волынец считает успешным: за свой многолетний труд он получил заслуженную награду – знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км».


Наш герой никогда не думал, что станет железнодорожником: с детства мечтал быть офицером. Но когда подошло время определяться с профессией, подал документы в училище, готовившее помощников машиниста. Потому что однажды понял, что железнодорожники – особенные люди, а независимый и мощный локомотив, без усилий ведущий десятки вагонов, неизменно вызывал уважение и желание изучить его.


Быстро пролетела учеба. Практика лишь подтвердила правильность выбора. А во время службы в армии Сергей прочувствовал, как тянет его, словно магнитом, в кабину тепловоза. С тех пор минуло больше 30 лет, 27 из которых он – машинист локомотива.


– Никогда не пробовали подсчитать количество километров, которые вы проехали? – спросила я у Сергея Леонидовича.


– Что вы, никаких цифр не хватит, – засмеялся он в ответ.


– Помните свою первую поездку?


– Конечно! Главное, помню, что ощущения были совершенно не такие, какими их себе представлял раньше. С вождением автомобиля никакого сравнения! Кажется, что впереди прямой участок, а на самом деле там есть спуски и подъемы, и вести состав на каждом участке надо иначе...


Ну а если серьезно, то просто и романтично это только на первый взгляд. Старт, остановка, соблюдение скоростных режимов, переговоры по рации, повороты, подъемы, сигналы предупреждения, мгновенная реакция на опасность – все это знакомо каждому машинисту. Недаром профессия считается основной на железнодорожном транспорте.


– Ведь от того, как человек, избравший эту профессию, подготовлен теоретически и практически, как он осознает возложенную на него ответственность, зависит безопасность движения поездов, – считает Сергей Леонидович. – И сегодня, являясь наставником молодежи, пытаюсь донести это до них.


А опыта ему не занимать. В мае прошлого года, когда в районе станции Сунгач Владивостокского региона Дальневосточной дороги на подъездном пути воинской части произошли взрывы снарядов и начался пожар, Сергей Волынец был тем самым машинистом, который с риском для жизни вывел 10 вагонов с опасным грузом. В каждом из них находилось до 30 тонн боеприпасов, и если бы пожар охватил состав, то взрыв наделал бы много беды...


Он не любит рассказывать о том, что пришлось пережить в тот день.


– Страшно не было. Мы просто делали свое дело, – вспоминает Сергей Леонидович, – лишь потом, когда пожарные начали обдавать состав с двух сторон водой из брандспойтов – для охлаждения находившихся там боеприпасов, стало доходить, что могло произойти непоправимое. Поэтому уверен, что для людей нашей профессии главное – не только железное здоровье, но и характер, способность концентрироваться на важном, выдержка и внимательность.


По словам машиниста-инструктора колонны Игоря Яковченко, Сергей Волынец из тех, кто, несмотря на трудности, если полюбил свое дело, то навсегда.


Сын Сергея Леонидовича, окончив ДВГУПС, воплотил мечту отца: соединил две специальности, военного и железнодорожника. Андрей служит в ВОСО Дальневосточного военного округа.


– Так что железная дорога не отпускает. Любовь к ней проявляется и в детях, – подвел итог нашему разговору Сергей Леонидович. – И я рад этому!

Автор: Наталья Кузьмина


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»