Рабочий день 20 января начинался привычно. Прибыв в депо, Гришин с помощником Владиславом Чичируком приняли локомотив 2ТЭ25КМ № 136 и выехали на станцию Астрахань-2 под грузовой состав, который ожидал тепловоз на пути 6Б. В 11.40 локомотивная бригада отправилась с поездом из 59 гружёных вагонов на станцию Артезиан.
«Перед станцией Кутум приходится разгонять поезд, чтобы подняться на мост. При разгоне по пути 2Б я следовал на светофор ЧМ2Б, который показывал два жёлтых с верхним мигающим. Скорость проследования этого сигнала не должна превышать 40 км/ч. Разогнав поезд до 32 км/ч, я заметил, что локомотивный светофор перешёл с жёлтого на разрешающий белый. Это могло означать сбой кодов. Как требуется в таком случае, я нажал рукоятку бдительности, чтобы предотвратить свист электропневматического клапана. Через пару секунд увидел, что вместо двух жёлтых с верхним мигающим горит запрещающий красный сигнал. Сразу применил экстренное торможение и остановил состав весом почти 5000 тонн за 28 метров до светофора», – рассказывает машинист Александр Гришин.
Далее бдительный железнодорожник действовал по инструкции: доложил о произошедшем дежурному по станции Кутум, дождался смены сигнала светофора, команды от дежурного по станции и отправился далее. В автоматизированную систему учёта замечаний машиниста Гришин внёс соответствующую запись.
По словам заместителя начальника эксплуатационного локомотивного депо Астрахань Павла Смелого, проследование запрещающего сигнала – самое серьёзное нарушение для локомотивной бригады. Выполняя команды дежурного по станции и неукоснительно соблюдая регламент переговоров, машинисту необходимо и самому правильно оценивать ситуацию. Требуется наблюдать за свободностью пути, положением стрелочных переводов и показаниями светофоров. Каждый, кто сел за пульт управления локомотивом, обязан помнить, что любая ошибка может привести к непоправимым последствиям.
В семье Александра Гришина никто не был связан с железной дорогой, однако его дом находится рядом со станцией Астрахань-2, работников магистрали немало среди друзей и соседей.
До прихода в локомотивное хозяйство Гришин работал на складах Приволжской дирекции материально-складского обеспечения, монтёром пути в одной из коммерческих организаций. Когда узнал о вакансии в эксплуатационном локомотивном депо Астрахань, прошёл обучение в Саратовском подразделении Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций на помощника машиниста. Устроился в депо в 2017 году, а спустя пять лет получил право самостоятельно управлять локомотивом и с тех пор не представляет себя в другой профессии.
Автор: Наталья Харина
Forum with id 24 is not found.