Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс

Видит подвижной состав насквозь

Александр Смирнов, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Карымская Забайкальской дирекции инфраструктуры

06-3.jpg

– В этот день, 5 марта, я занимался опробованием тормозов у состава. Его детальный осмотр не проводился, а значит, я мог и не увидеть дефекта, – рассказывает Александр Смирнов. – Но решил всё же посмотреть выход штока. Сделать это возможно, только если подлезть под вагон, вот тогда я и увидел большую трещину длиной 58 см. Я доложил об обнаружении неисправности оператору пункта технического обслуживания. Вагон тут же отцепили и исключили из состава.

В нахождении неисправностей существует некоторая доля удачи, однако в своём труде осмотрщику часто приходится полагаться на собственные практический опыт и знания. Дефект выявляется не только визуально, некоторые могут быть внутренними и определяются только по звуку. Бывает, проходит осмотрщик с молотком подотчётный состав, простукивает по ободу колеса, а характерного звонкого звука не слышит, вернётся назад, ещё раз стукнет – и снова глухо. Это означает, что этому нужно уделить пристальное внимание и осмотреть колёсную пару тщательно, изъян кроется где-то рядом.

– Дефектам сложно ускользнуть от опытного взгляда Александра Валерьевича, – рассказывает мастер смены Денис Веснин. – Он трудится в депо более 23 лет и имеет огромный опыт. За время работы зарекомендовал себя как ответственный сотрудник, который может трудиться совершенно самостоятельно и руководить командой коллег. Александр Смирнов периодически исполняет обязанности старшего осмотрщика, когда этого требуют обстоятельства.

Как говорит Денис Константинович, выявленная опытным вагонником трещина хребтовой балки, в случае если бы не была обнаружена, под силой натяжения неизбежно увеличивалась, и в конечном итоге неисправный вагон сошёл с рельсов и повлёк за собой весь состав. В депо Александр Валерьевич трудоустроился сразу после демобилизации из армии, в 2001 году. На месте прошёл двухмесячные курсы и приступил к работе.

Свой богатый опыт он с удовольствием передаёт молодым коллегам. С начинающим осмотрщиком Александр Смирнов старается разобрать все основные признаки дефектов, которые являются своеобразными маяками и могут указывать на часто невидимые изъяны техники. К примеру, блестит на вагоне валик подвески, значит, нужно провести тщательный осмотр механизмов, блеск указывает на повреждения.

Опытный осмотрщик не единожды находил серьёзные дефекты, а счёт мелким неисправностям вести давно перестал.

Автор: Вячеслав Трофимов


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»