Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс

Рельсы преградили путь

Сергей Пшенко , машинист производственного участка Абакан Красноярской дирекции моторвагонного подвижного состава

Пшенко.jpg
Машинист производственного участка Абакан Красноярской дирекции моторвагонного подвижного состава Сергей Пшенко успел остановиться на участке с ограниченной видимостью, заметив препятствие на пути. Это спасло жизни пассажиров.

Инцидент произошёл 29 декабря прошлого года. Машинист электропоезда Сергей Пшенко, как обычно, отправился в рейс по маршруту Абакан – Междуреченск. Миновав остановочный пункт Ала-Тау, он заметил, что на соседнем пути работает снегоуборочная техника. Железнодорожнику показалось странным, что из-под машины не летел снег.

Он сбавил скорость и тут же увидел впереди на пути препятствие. Видимо, снегоуборщик случайно зацепил покилометровый запас рельсов в полосе отвода. Теперь рельсы частично заходили на путь, по которому двигался электропоезд. Машинист среагировал мгновенно, применив экстренное торможение.

«На технических занятиях мы постоянно изучаем и повторяем действия в нестандартных ситуациях, чтобы в нужный момент успеть среагировать», – говорит Сергей Пшенко.

Машинистом он стал не сразу. Окончив Каспийское мореходное училище, работал судовым механиком на рыболовном траулере. Но в 1990-е промысел свернули, Сергей вернулся в родной Абакан. Соседка, проводник вагона, подсказала: хочешь стабильности – иди на железную дорогу. И в 1993 году он устроился в вагонное депо. Трудился проводником, дорос до начальника пассажирского поезда. Затем отучился на курсах машиниста электровоза, в 2010-м также получил права машиниста электропоезда.

За годы работы Сергей Пшенко неоднократно спасал людей. Однажды зимой в посёлке Вершина Тёи в горах отключилась котельная, потребовалась эвакуация. «Почти доехал до пункта назначения, как вдруг перед поездом сошла лавина. Успели затормозить, но пришлось пробираться сквозь снег. Обратно до станции Бискамжа электропоезд спускали при помощи вспомогательного локомотива. Но эвакуировали всех – пожилых, детей», – вспоминает машинист.

Бывали и случаи, когда на путях оказывались люди. «Один парень шёл в наушниках, не слышал поезда. Остановились в метре от него. Он даже испугаться не успел. Каждое такое происшествие заставляет сильно переживать», – признаётся Сергей.

Заместитель начальника Красноярской дирекции моторвагонного подвижного состава по кадрам и социальным вопросам Виктор Данько отмечает, что Сергей Пшенко не раз проявлял себя. «Он не просто открывает и закрывает двери – он работает для пассажира и в нештатных ситуациях делает больше, чем требует инструкция. Это нельзя выучить – это в характере человека», – говорит он.

Автор: Екатерина Щербакова


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»