Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Машинист в роли лоцмана

Машинист в роли лоцмана

Юрий Андреев, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Белогорск

Вода захлестнула головки рельсов и волной двинулась на локомотив. Такого развития событий машинист электровоза Юрий Андреев и его помощник даже представить себе не могли. А ещё спустя три километра бдительный машинист заметил подмыв путей возле железнодорожного моста. Движение по Транссибу перекрыли вплоть до устранения чрезвычайной ситуации, тем самым избежали тяжёлых последствий и, возможно, даже человеческих жертв.


Вечером 10 августа этого года Юрий Андреев вместе со своим помощником Николаем Золотарёвым вели локомотив из Белогорска до Облучья. И хотя накануне поездки их проинструктировали, чтобы они были готовы к любым неожиданностям из-за большой воды, подступившей в отдельных местах вплотную к насыпи железной дороги, они и думать не могли, что сюрпризы начнутся буквально с первых километров поездки.


На перегоне Белогорск – Украина локомотивная бригада увидела, как путь на их глазах превратился в реку. Поезд идёт на подъём, а навстречу ему – поток воды.


– Остановился на 7859-м километре, вода верхом идёт по путям, – сообщил Юрий по поездной радиосвязи дежурному по станции Украина.


Спустя всего лишь пять минут Андреев сообщил дежурному, что на чётном пути под водой уже скрылись головки рельсов. Локомотивная бригада дождалась дорожного мастера Белогорской дистанции пути. И дальше локомотиву разрешили двигаться буквально черепашьим шагом – со скоростью 5 км/час. Сопровождал состав дорожный мастер, который выполнял роль проводника.


– На самом деле это была страшная картина, – вспоминает Юрий Александрович. – Пути не было видно совсем. Нам пришлось ехать, не видя рельсов, буквально вести локомотив по реке, и знать при этом, что вода не просто идёт по рельсам, но и размывает насыпь по бокам путей. Таким образом, мы проследовали около полутора километров. Дальше воды на путях уже не было.


Как только Юрий Андреев провёл поезд по воде, перегон Белогорск – Украина закрыли примерно на час, остановив череду поездов во главе с пассажирским составом.


После того, как состав Андреева миновал станцию Украина, ему разрешили двигаться с установленной скоростью, но и после этого бдительный машинист не ослабил внимания.


– Все локомотивные бригады, проходя предрейсовый инструктаж, изучали слабые места пути, чтобы обращать на них повышенное внимание во время движения, – скажет позднее заместитель начальника ТЧЭ Белогорск по эксплуатации Михаил Манцевич. – И бригада Юрия Андреева отнеслась к заданию с полной ответственностью.


– Полчаса шёл проливной дождь, и когда мы двигались по перегону Украина – Серышево, воды было так много, что она не могла пройти через трубу железнодорожного моста, – продолжил рассказ машинист. – Видим: вода начала подмывать насыпь с нечётной стороны. Что творилось с чётной стороны, нам из электровоза видно не было.


О новой опасной ситуации Юрий Андреев немедленно сообщил дежурному по станции Серышево. И этот перегон немедленно закрыли для движения.


Как впоследствии сообщили в Белогорской дистанции пути, на перегоне Украина – Серышево оказалось подмыто основание земляного полотна с выходом воды под рельсошпальную решётку по нечётному пути. На чётном пути подмыло только конусы шпал, и было незначительное оползание насыпи. Общее время закрытия чётного пути составило около полутора часов. С нечётным путём ситуация была более сложной.


– На нечётном пути нам пришлось работать всю ночь, перегон держали закрытым с девяти вечера почти до четырёх утра, – вспоминает начальник ПЧ Белогорск Вадим Арсланбаев. – Но и после открытия движения работники дистанции пути продолжали работать ещё двое суток, до полного устранения последствий подмыва путей.


Если бы машинист Юрий Андреев не заметил размыва путей возле железнодорожного моста на перегоне Украина – Серышево, то можно было бы ожидать катастрофических последствий. Темнота и проливной дождь ухудшали видимость.Поэтому локомотивная бригада следовавшего за ними пассажирского поезда могла и не заметить в полумраке подмыва путей. Тем более, что вода размывала насыпь с большой скоростью.


Хотя основная ответственность лежала на плечах машиниста Андреева, но и его помощник Николай Золотарёв не растерялся в сложной ситуации и оперативно выполнял свои обязанности.


Руководство депо подало в дирекцию тяги ходатайство о поощрении Юрия Андреева и Николая Золотарёва за бдительность, проявленную ими в условиях стихийного бедствия.


Юрий Андреев, можно смело утверждать, был готов к тому, чтобы, оказавшись в нестандартной ситуации, действовать грамотно и решительно, не мешкая ни минуты. Он уже четвёртый в династии железнодорожников Андреевых.


– Мой прадед был путейцем, дед работал дефектоскопистом, а отец – машинистом, – говорит Юрий Александрович. – Ещё мальчишкой я посещал кружок “Юный железнодорожник”, а на летних каникулах проходил практику на Свободненской детской железной дороге. Рано понял, что труд железнодорожника насколько почётен, настолько и тяжёл. Знал это по рассказам многих родственников.


Среднюю школу Юрий закончил в Завитинске, а потом служил в армии. По её окончании устроился стрелком военизированной охраны в одну из воинских частей, дислоцированных в Белогорске.


– Работу в Завитинске найти сложно, – пояснил Юрий. – И в то время мне казалось, что я нашёл самый оптимальный вариант.


А в 2000 году он подал документы в Белогорское техническое училище №12, чтобы выучиться на помощника машиниста электровоза. Диплом об окончании училища Юрий Андреев получил через год.


– Однако на работу по специальности я не мог устроиться ещё два года, – вспоминает машинист. – Объёмы перевозок по магистрали были в то время небольшие, и моё заявление о приёме на работу пролежало в Белогорском эксплуатационном локомотивном депо до 2003 года, ждало своей очереди.


В 2003 году, помимо трудоустройства в депо, в семье Юрия и Анастасии Андреевых случилось ещё одно радостное событие – у них родилась дочь Виктория. Кстати, в ноябре Андреевы ждут рождения ещё одного ребёнка.


– Это долгожданный ребёнок, и к его рождению мы готовы – сказал Юрий Андреев. – Надеюсь, что к ноябрю закончим ремонт в квартире.


К слову, трёхкомнатную квартиру в Белогорске Андреевы приобрели в ипотеку пару лет назад. Юрий Александрович стал одним из первых машинистов депо, которому оформили ипотеку при поддержке железной дороги. А до этого его семья жила то в общежитии депо, то на съёмной квартире.


– Эпопея с квартирой была долгой, – улыбается машинист. – Но это стоило того. Пришлось собрать большой пакет документов и дождаться ответа из Читы. Постоянно звонил в управление Забайкальской дороги, теребил руководство депо. И всё получилось. Выплачивать ипотечный кредит будем десять лет, но это уже наша квартира.


...Машинистом электровоза грузового движения Юрий Андреев работает с 2008 года, а в 2012 году он заочно окончил Дальневосточный государственный университет путей сообщения по специальности “Электрический транспорт железных дорог”. Так что перспективы у машиниста хорошие.

Автор: Александр Потапов


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»