Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс

Руководитель тыла на пожаре

Евгений Блинов, заместитель начальника по пожарно-технической части Объединённого Московского отряда ведомственной охраны железнодорожного транспорта
Блинов.jpg
Возгорание на территории бывшего машиностроительного завода имени В.В. Чернышёва близ станции МЦД-2 Тушинская произошло рано утром в последний день января. Огонь охватил двухэтажное здание дореволюционной постройки с деревянными перекрытиями, в котором находились люди.

Руководители ведомственной пожарной охраны и региональных подразделений МЧС лично присутствуют при пожаре, если случай характеризуется как сложный, есть угроза жизни людей и распространения огня на большую площадь. В тот раз на место происшествия прибыли начальник управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по Москве полковник Юрий Жуковский, возглавивший оперативный штаб, и Евгений Блинов.

В результате анализа ситуации руководство штаба присвоило пожару повышенную, третью категорию сложности. «В этом случае в тушении может быть задействовано более 10 пожарно-спасательных подразделений, – поясняет Евгений Блинов. – Я принял решение привлечь также два пожарных поезда, дислоцирующихся на станциях Люблино и Перово».

На этот пожар кроме специальных подразделений прибыли также сотрудники скорой помощи, полиции, ГИБДД и электросетевой компании. К тушению привлекли даже авиацию. К моменту поступления информации о ЧП площадь пожара уже достигла 2 тыс. кв. м, но могла увеличиться, поскольку в непосредственной близости от горящего здания находилось ещё множество деревянных построек.

«Пожар полыхал метрах в 80 от путей, – рассказал Евгений Блинов. – Первым на место прибыл пожарный поезд из Люблино. Тактико-­технические характеристики специального подвижного состава намного выше, чем у пожарной машины. Запас воды у последней составляет около 3 тонн, у пожарного поезда – 120. Если пожар случается в районе, где нет водоёмов и гидрантов для подключения к водопроводу, то поезд используется и в качестве резервуара».

На соседних путях продолжали курсировать пригородные пассажирские составы, поэтому подъезд к месту ЧП пожарных поездов Блинов организовывал вместе со столичными движенцами. Сначала люблинский поезд, продвигаясь к очагу пожара на минимальное расстояние, расходовал все свои запасы воды. Вслед за ним «каруселью» на передние позиции выдвигались перовцы.

Евгений Блинов трудится в службе пожаро­тушения уже четверть века. По его словам, наибольший опыт приобрёл, занимаясь руководством тыла при работе на пожаре. Обычно его задачи сводятся к обеспечению участков огнетушащими веществами, организации прокладки магистральных линий, установке подъёмных механизмов и т.д. Деятельность заместителя начальника Объединённого Московского отряда по пожарно-технической части можно сравнить с работой многостаночника, когда необходимо быстро анализировать ситуацию, решать одновременно несколько задач, грамотно и эффективно распределять ресурсы, быть на постоянной связи со множеством людей, ведомств и служб. Всех нужно сориентировать, отчитаться о происходящем сразу по нескольким направлениям.

Ликвидацией последствий пожара на территории бывшего машиностроительного завода спасатели и работники ведомственной пожарной охраны занимались почти 10 часов – с 8 утра до 18 вечера. Тушение пламени осуществлялось силами 130 специалистов и 44 единиц техники. Из горящего здания было эвакуировано около 300 человек. Сам Евгений Блинов покинул боевой пост в 2 часа пополуночи. 

Автор: Владимир Горелкин


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»