Станцию, где работает Циков, и место его рождения, село Пологое Займище, разделяют около 20 километров. По окончании армейской службы герой публикации собирался устроиться водителем в колхоз, но кризис 90-х изменил планы.
«На магистраль я пришёл 1 марта 1995 года. Начинал помощником составителя поездов на станции Капустин Яр под руководством почётного железнодорожника Галины Ибрашовой. Спустя три года мою должность сократили. Я выучился на составителя поездов и приступил к обязанностям. Через некоторое время снова сел за парту, пусть и на заочном отделении. Получив диплом Саратовского железнодорожного техникума, в 2005 году стал дежурным по станции», – рассказывает Аманжол Шантаевич.
Станция Капустин Яр уникальна. Здесь можно встретить раритеты, которые служат железнодорожникам уже более полувека. Для организации движения поездов между станциями Капустин Яр и Деповская используют жезловый аппарат, изготовленный в 1969 году. Такие системы, применяемые на малодеятельных станциях, связаны между собой электрической линией. Допуском к отправлению состава служит металлический ключ-жезл. Дежурный по станции Циков либо его сменщик с помощью этого устройства связи, напоминающего коммутатор, запрашивает разрешение на отправление поезда. При получении устного разрешения дежурный раскручивает с помощью ручки индукционную катушку на аппарате, достаёт жезл и вручает его машинисту. Все данные фиксируются в журнале. Если дежурный отдал ключ-жезл, то, пока он заново не будет вложен в аппарат соседней станции, следование состава не возобновится. Это позволяет обеспечивать безопасность движения поездов.
Аманжол Шантаевич говорит, что гордится своей профессией и до сих пор чувствует трудовой азарт. С началом смены словно включается таймер бегуна-марафонца: нужно выполнить задачу от поездного диспетчера, обработать состав, обеспечить своевременную подачу вагонов к местам погрузки-выгрузки или направить поезд на один из путей, не занятых подвижным составом. В то же время необходимо контролировать действия смежников: путейцев, эсцебистов, энергетиков. В таком режиме 12 часов пролетают незаметно.
Особая нагрузка возникает во время масштабных мероприятий, курируемых оборонным ведомством. Железнодорожникам удаётся с ней справляться, что подтверждают различные награды. Аманжол Циков поощрялся за выполнение поставленных задач во время оперативных учений Вооружённых cил Российской Федерации и Республики Беларусь «Щит союза-2011», специальных учений сил и средств материально-технического обеспечения войск ОДКБ «Эшелон-2020» и стратегических командно-штабных учений «Кавказ-2020».
За 30 лет трудового пути Аманжол Шантаевич получил немало жизненных и профессиональных советов от бывшего начальника станции Галины Ибрашовой и сменившего её Рашида Малдыбаева. Теперь опытный железнодорожник передаёт багаж знаний следующему поколению движенцев. Наставничество считает важной и почётной миссией и радуется успехам учеников.
Автор: Наталья Харина
Forum with id 24 is not found.