Сегодня у заместителя начальника технического отдела Приволжской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений не умолкает телефон, на столе множество документов, требующих изучения и подписи, регулярно приходят оповещения о том, что на электронную почту поступило новое письмо.
А первые трудовые будни на железной дороге протекали для Галины Виноградовой совершенно иным образом...
Родилась Галина Александровна в городе Бологое Тверской области. Жить рядом с крупным узлом Октябрьской магистрали и не проникнуться любовью к «рельсам в два ряда» – невозможно! Да ещё и пример отца, который, начав трудиться башмачником, всю жизнь проработал на железной дороге, постоянно был перед глазами. В общем, к моменту окончания школы главный выбор был сделан: учиться на железнодорожника! Но поскольку Бологое, как поётся в известной песне, «это где-то между Ленинградом и Москвой», на повестке дня встал вопрос: куда ехать? Жребий был брошен, Галина отправилась на север и поступила в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта на факультет телемеханики, автоматики и связи.
За время учёбы в институте удалось обрести не только необходимые для работы знания, но и семью: перед последним годом обучения девушка вышла замуж за однокурсника. В 1979 году по распределению вместе с мужем Галина Александровна приехала в Саратовскую область. Супруг начал работать в Саратовской дистанции сигнализации и связи, а трудовая биография нашей героини началась в лаборатории связи ШЧ-6, куда её приняли старшим инженером. Спустя год после начала работы у молодой пары родился сын. Вернувшись из декретного отпуска, Галина Виноградова вновь приступила к своим обязанностям. А ещё через два года родила дочку.
– Так уж сложились обстоятельства, что с железной дороги вскоре после того, как родилась девочка, мне пришлось уйти, – с грустью вспоминает моя собеседница. – Детей не с кем было оставить. Но и без работы тоже было нельзя! Устроилась я в Энгельсе в детский сад, два года проработала нянечкой. Дети были рядом, но, конечно, я скучала по железной дороге. Всё же у меня и высшее образование, и опыт к тому моменту уже был.
Помог вернуться к делу всей жизни, как это водится, счастливый случай. Встретив в 1986 году Юрия Быкова, своего товарища по учёбе в институте, служившего на тот момент начальником специализированного строительно-монтажного поезда № 400 по водоснабжению Приволжской железной дороги, Галина Александровна воспользовалась предложением и перешла работать в это подразделение инженером-сметчиком. В этом качестве трудилась в течение одиннадцати лет – вплоть до расформирования поезда.
С 1998 года Галина Александровна продолжила карьеру в службе гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения Приволжской железной дороги.
– Очень помог мне в тот период заместитель начальника службы Александр Васильевич Жданов, – вспоминает Галина Виноградова. – Под его руководством и наставничеством я сформировалась как специалист, переняв у него опыт и преданность своему делу. Прошло много лет, а мы с Александром Васильевичем до сих пор работаем в одной структуре. Он сегодня возглавляет Дирекцию по эксплуатации зданий и сооружений.
В 2009 году Галине Александровне предложили должность ведущего инженера отдела эксплуатации зданий, затем она работала ведущим инженером отдела гражданских сооружений, а с 2011 года стала заместителем начальника технического отдела.
Сегодня Галина Виноградова занимается в основном вопросами, связанными с инвестиционной деятельностью. Во многом именно её стараниями приводятся в порядок территории, прилегающие к станциям.
– В нашу дирекцию входят три дистанции гражданских сооружений, – рассказывает наша героиня. – Мы вместе с ними проводим работу по составлению планов: рассматриваем предложения от дистанций и определяем, на каких станциях какие виды работ необходимо произвести. После того как с планами всё становится более-менее ясно, я составляю задание на проектирование, а затем выношу наши задумки на экспертный совет дороги.
Одним из наиболее крупных проектов, реализованных за последние годы, стало благоустройство станции Ершов.
– Три года назад Ершовскому железнодорожному узлу, равно как и самому городу, исполнилось 120 лет, – вспоминает замначальника отдела. – К этой дате мы начали готовиться заранее. Привели здания всех железнодорожных предприятий, расположенных вдоль дороги от локомотивного эксплуатационного депо к вокзалу, к требованиям единого корпоративного стиля. Ликвидировали мусорную свалку, которая долгое время находилась в самом центре города. Теперь там устроен зелёный сквер, по которому приятно прогуляться и подышать чистым, свежим воздухом. На месте бывшего пустыря разбили аллеи, высадили газон, сделали подсветку, по периметру поставили клумбы с цветами. Глаз не нарадуется! А наиболее выдающийся из всех объектов, появившихся в Ершове к юбилею, – это, пожалуй, памятник-паровоз Эр767-81, быстро успевший стать одним из символов города.
В обязанности Галины Александровны входит не только текущее планирование, но и составление перспективных планов развития на три года. Начинается всё с того, что заместитель начальника технического отдела готовит документацию и пояснительные записки к ней. Затем, после утверждения плана, проектные группы получают задание на разработку проекта. Когда проект разработан, он оказывается в техническом отделе у Галины Александровны. После успешной защиты на экспертном совете документ отправляется на экспертизу в Дирекцию капитального строительства. По завершении экспертизы ДКС занимается организацией конкурсов на выполнение работ и заключает договоры с подрядчиками. А когда начинается стадия непосредственной реализации проекта, за взаимодействие с подрядчиками и контроль над ходом выполнения работ вновь отвечает Галина Виноградова.
В следующем году она планирует запустить проект, направленный на благоустройство станции Сарепта. Все заборы и ограждения, как это ранее было сделано в Ершове, оформят в едином корпоративном стиле. Предстоит привести в порядок привокзальную площадь, состояние которой сегодня, по словам заместителя начальника техотдела, оставляет желать лучшего – территория покрыта зарослями. Там будут устроены газоны и клумбы, а перед входом в зону отдыха появится памятная стела. Правда, вопрос о том, кому или чему она будет посвящена, пока ещё остаётся открытым.
Заслуги Галины Александровны не остались незамеченными руководством. Дважды, в 2013-м и 2016 годах, за добросовестный труд и образцовое выполнение должностных обязанностей Галина Виноградова награждалась почётными грамотами за подписью начальника Приволжской железной дороги Александра Храпатого.
Сотрудники, находящиеся в подчинении у Галины Виноградовой, говорят о ней самые добрые слова.
– Галина Александровна обладает, если можно так выразиться, «железнодорожным» характером, – отмечает инженер по материально-техническому обеспечению Галина Быстрякова. – Ответственность, дисциплинированность, мужской склад ума – вот что делает её человеком, достойным занимать руководящую должность.
Не удивительно, что такой ценный кадр пользуется авторитетом и уважением не только среди подчинённых, но и у своего непосредственного руководителя.
– Галина Александровна для меня просто незаменимый заместитель, – отзывается о коллеге начальник технического отдела Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Иван Бакулин. – Я возглавляю отдел уже четыре года, но без Галины Александровны с её бесценными знаниями, навыками и опытом мне и по сей день обходиться очень сложно.
Да, рядом с таким человеком комфортно всем – и руководителям, и руководимым. А главное – все эти замечательные качества Галины Виноградовой, профессиональные и человеческие, сполна востребованы сегодня железной дорогой, которой она предана всю свою жизнь.
Автор: Глеб Хрусталёв