Утро 10 мая ничем не отличалось от сотен других. Как всегда, железнодорожники шли на смену. Их путь пролегал вдоль парка «Г» станции Кавказская, в сторону маршрутного светофора с чётного направления станции. Привычный маршрут, впереди – новый рабочий день. Локомотивная бригада должна была принять смену у коллег с поезда № 2808. Но судьба решила иначе: спокойствие этой смены прервал один неожиданный эпизод, который мог обернуться куда более серьёзными последствиями, если бы не их решительность.
По дороге Дмитрий и Кирилл заметили на третьем пути постороннего человека, он странно себя вёл: оглядывался по сторонам, суетился, явно был чем-то озабочен. Электровоз, возле которого находился злоумышленник, был в неработающем состоянии. Поведение мужчины сразу насторожило Дмитрия и Кирилла. Работники локомотивной бригады не прошли мимо, а наоборот – целенаправленно свернули в его сторону.
– Он заметил нас и занервничал, – вспоминает Дмитрий. – И вдруг резко распахнул дверь локомотива и закинул в среднюю секцию какую-то ёмкость. Мы поняли: это горючее.
Счёт пошёл на секунды. Полыхнуло пламя. Но железнодорожники не дрогнули: опыт, хладнокровие и знание техники оказались сильнее страха. Пока один бросился к ближайшему огнетушителю, второй рванул к огнетушителю с другой стороны электровоза. Среагировали моментально, чётко, как по отработанному сценарию. Пламя удалось сбить всего за три минуты.
– Главное – не дать огню разгореться. На таких машинах всё должно быть под контролем. Мы знали, что огнетушители есть, что делать – тоже знали, – спокойно рассказывает Кирилл.
Сразу после ликвидации очага возгорания они доложили о случившемся руководству. К тому времени злоумышленник уже скрылся. Благодаря бдительности и оперативным действиям локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Кавказская удалось не только предотвратить серьёзный пожар, но и сохранить локомотив в исправном состоянии.
Кирилл Сергиенко пришёл в железнодорожную отрасль пять лет назад, из которых четыре трудится помощником машиниста. В профессию привела тяга к серьёзной технике и уважение к делу.
Дмитрий Саньков – опытный машинист, в компании трудится с 2010 года. Сначала 3 года был помощником, а сегодня он уже 11 лет уверенно водит электровозы по маршрутам Северо-Кавказской магистрали. Спокойный, собранный, сдержанный – именно такие люди и держат в своих руках безопасность движения.
– Мы просто сделали то, что должны были. Тут не до размышлений. Есть локомотив – его нужно защищать. Есть опасность – надо действовать. Это и есть наша работа, – говорит Саньков. – У меня это первый такой случай за всё время на железной дороге. Очень не хочется, чтобы повторилось. Хорошо, что мы были рядом и вовремя среагировали.
Интересно, что железнодорожники начали работать в одной локомотивной бригаде совсем недавно – с начала этого года. Несмотря на короткий совместный стаж, они уже действуют слаженно, как надёжный механизм. Для них управлять техникой, от которой зависят жизни и безопасность, большая честь. А ещё их объединяет любовь к дороге, к поездной романтике.
– Такие сотрудники – на вес золота, – отмечает заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо по кадрам и социальным вопросам Валерий Баленко. – В ситуациях, когда нужна реакция без промедления, проявляется настоящий профессионализм. Дмитрий и Кирилл не растерялись, не прошли мимо. Они защитили технику, с которой работают каждый день. Это поступок. Мы ими гордимся.
Именно из таких историй складывается настоящий профессионализм. На пересечении бдительности, опыта и внутренней готовности не пройти мимо беды рождается настоящее уважение к профессии. За свою решительность и смелость железнодорожники представлены к награде – благодарности начальника Северо-Кавказской железной дороги.
Автор: Ольга Юрченко
Forum with id 24 is not found.