«Приятно, что мой труд не остался незамеченным. За 30 лет работы на железнодорожном транспорте бывал в разных ситуациях, но перед сложностями не пасовал и по мере возможностей помогал коллегам. Нисколько не жалею, что большую часть трудовой биографии посвятил стальной магистрали», – говорит Александр Жулидов.
В середине 1990-х найти стабильную работу было непросто. А герою публикации поступило сразу два предложения о трудоустройстве. Одно было связано со строительством автотрасс, другое – с формированием поездов. Выбрал второе, несмотря на диплом строителя и опыт в этой сфере. Мужчина знал: железная дорога – это надёжность, социальные гарантии, возможность получить новые навыки, да и пробовать себя в различных профессиях ему нравилось. В юности Александр Жулидов был штурвальным на комбайне, в молодости – инженером по охране труда, дорожным мастером.
«Наставники – составители поездов Виктор Бардин и Юрий Азизов – ввели меня в курс дела: показали инструменты, рассказали о типах вагонов, их устройстве. Как сейчас помню их подсказки: «двойка» – крытый, «четвёрка» – платформа. Теперь другие и учёт, и форма собственности подвижного состава, и организация работы», – отмечает герой публикации.
Модернизировалась техника, менялись состав и численность смены. Но под рукой всегда – привычное снаряжение: рация, свисток, фонарик, флажки, тормозные башмаки, а в мыслях – правила охраны труда и безопасности движения.
«Занимаюсь маневровой работой, закрепляю подвижной состав. Быстро и качественно справляться с обязанностями помогают опыт и внимательность, особенно в непогоду. Осадки, сильный ветер или жара могут привести к сбоям, надо быть начеку», – рассказывает железнодорожник.
Своими знаниями и наблюдениями герой публикации охотно делится с новичками.
«Александр Сергеевич подготовил к самостоятельной работе более десяти составителей поездов, многие из них трудятся на нашей станции, уже сделали карьеру. Все о наставнике говорят положительно. Он терпелив, подробно и доходчиво разъясняет нюансы. И сам, несмотря на большой стаж, не стесняется обращаться за советом. Он целеустремлённый, ответственный и отзывчивый. Если берётся за дело, то доводит его до ума», – утверждает заместитель начальника центра – начальник отдела управления персоналом Саратовского центра организации работы железнодорожных станций Наталия Самойлова.
Работники станции Ершов ценят Александра Жулидова за умение сохранять спокойствие и принимать верные решения в различных производственных ситуациях. Старожилы приводят в пример случай, произошедший в июле 2007 года. Из Озинок в Ершов следовал состав с хлопком. В пути в одном из вагонов под воздействием силы трения произошло возгорание. Поезд остановили в горочной горловине. Прибывшие после оповещения службы расцепили состав, изолировали охваченный огнём вагон. Жулидов помогал специалистам тушить пожар.
За инициативность и оперативность в действиях Александр Сергеевич был представлен к знаку «Почётный работник Приволжской железной дороги». За высокий профессионализм и многолетний добросовестный труд он отмечен также Благодарственным письмом губернатора Саратовской области, министерства транспорта Саратовской области.
Автор: Татьяна Волченко
Forum with id 24 is not found.