Случай произошёл 1 мая. В этот праздничный для страны день локомотивная бригада вела грузовой поезд по перегону Курегеш – Полосухино. На шестом пикете 95 км потомственный машинист Алексей Петренко заметил посторонние предметы на соседнем пути.
– Они лежали на правой нитке второго пути. Понять по ходу движения, что находится на рельсах, не смог. Но было ясно, что предметы представляют опасность для моих коллег, – рассказал железнодорожник.
О неожиданной находке Алексей Петренко сразу же предупредил дежурного по станции Полосухино, а также другие локомотивные бригады, которые могли двигаться по данному участку.
– В это время нам навстречу ехал электропоезд с пассажирами. Он уже подъезжал к станции и должен был двигаться именно по тому пути, где находились посторонние предметы. Наезд мог бы привести к сходу с трагическими последствиями, – отметил Алексей Петренко.
Чтобы избежать ЧП, дежурный по станции отправил электропоезд по «неправильному», безопасному пути. Он также передал информацию о посторонних предметах диспетчеру Полосухинской дистанции пути. Для устранения препятствий на место выехал начальник второго эксплуатационного участка дистанции Константин Божок.
– На рельсах я увидел камни и тормозную колодку. Сегодня трудно сказать, кто их туда положил. Рядом нет жилых домов, но протекает речка, где часто рыбачат дети. У нас в дистанции уже есть подобный негативный опыт, когда ребятишки, играя, бросали камни на пути. Но это лишь моё предположение, – сообщил кузбасский железнодорожник.
Как и машинист локомотива, он уверен: наезд электропоезда на такие предметы мог привести к плачевным последствиям.
– Понимаете, под весом поезда камни ещё могут раскрошиться, а вот если тормозная колодка выдержит нагрузку, схода колёсных пар не избежать, – прокомментировал Константин Божок.
За профессиональные действия и небезразличие работники эксплуатационного локомотивного депо Новокузнецк представлены к поощрению.
– Алексей Петренко и Антон Карачёв проявили себя как настоящие профессионалы. Они действовали согласно нормам должностных инструкций, что позволило избежать трагедии, – подчеркнул машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Новокузнецк Николай Мареев.
Автор: Ольга Бокова
Forum with id 24 is not found.