Первоапрельское утро выдалось не по-весеннему промозглым. Пассажиры, ожидавшие свои поезда на перроне саратовского вокзала, поднимали воротники курток, прятали в карманы озябшие руки и тихо проклинали затянувшиеся холода. Мимо них с гулким стуком проносились составы, исчезая в туманном полумраке. Стрелки вокзальных часов приближались к половине пятого...
Предвестник беды
Сотрудники отдельной роты патрульно-постовой службы полиции Приволжского ЛУ МВД России на транспорте прапорщик Дмитрий Лункин и старший сержант Никита Журавлёв, как обычно, несли службу на маршруте патрулирования. Они прошлись по перрону: толпящиеся пассажиры с детьми и чемоданами, прибывающие и отправляющиеся поезда – всё как всегда, ничего криминального. Непрекращающаяся вокзальная жизнь шла своим чередом.
Однако спустя какое-то время внимание полицейских привлёк дым, который поднимался над седьмым железнодорожным путём. На нём стоял сцеп из пассажирских вагонов, подготовленных для отправки на станцию Курдюм. Казалось бы, лёгкий дымок над вагонами в холодное время года – явление вполне объяснимое: проводники топят печи. Однако на этот раз дым был сильнее и темнее обычного.
Полицейские подошли к составу ближе и... увидели в окне предпоследнего вагона языки пламени. Сизый дым уже полноправно хозяйничал внутри, обволакивая все отсеки вагона. Полицейские поняли: произошло возгорание. Одно из окон уже начало плавиться под воздействием огненной стихии. Дмитрий Лункин и Никита Журавлёв незамедлительно сообщили в дежурную часть о чрезвычайном происшествии на седьмом пути станции Саратов-1.
В плену у дыма и пламени
В момент поступления сигнала о пожаре командир отделения прапорщик Владимир Алексеев как раз находился в дежурной части, расположенной рядом со станционным перроном. Не теряя ни минуты, вместе с сержантом Михаилом Сапожковым он тут же бросился к месту ЧП.
В это время на седьмом пути развернулась уже целая спасательная операция. Дмитрий Лункин и Никита Журавлёв изо всех сил боролись с дверью в пылающий вагон, которая, как оказалось, была заперта изнутри. Необходимо было выяснить, не находятся ли там люди, нуждающиеся в помощи.
Вскоре опасения полицейских подтвердились: в вагоне действительно находился мужчина – сопровождающий сцеп из вагонов на станцию Курдюм. В момент возгорания он спал в купе проводников, напротив которого и бушевало пламя. Об оставшемся сотрудникам ППС сообщил его напарник, которому всё же удалось выбраться из огненного плена. С этого момента для полицейских счёт времени пошёл на секунды. Они понимали: промедление будет стоить человеку жизни.
– Пока в вагоне бушевал пожар, попасть в него было невозможно, – вспоминает Дмитрий Лункин. – Для начала надо было сбить пламя. Рядом с вагоном находился заправочный шланг, однако его длины не хватало для того, чтобы потушить пожар через соседний вагон. Тогда решили разбить окно в пылающем вагоне.
Валявшийся неподалёку кирпич полетел в плавящееся стекло. Следом туда же устремилась шумная струя воды из заправочного шланга. Через некоторое время полицейским удалось сбить пламя. Теперь им предстояло быстро забраться в задымлённый вагон и освободить огненного пленника.
Владимир Алексеев, как и подобает настоящему командиру, первым устремился в дымящийся зев вагона. Следом за ним поспешил и Дмитрий Лункин: оставить сослуживца одного в этой огненной ловушке было бы безрассудно и опасно. Едкий дым от сгоревшего пластика разъедал глаза, проникал в нос и рот; дышать и говорить было просто невозможно. К тому же и видимость в вагоне была практически нулевая. Буквально на ощупь полицейские двигались по узкому коридору плацкарта. В тот момент они ещё не знали точно, где находится проводник, сопровождавший вагон.
– Есть кто живой? – выдавил из себя Владимир Алексеев, и его голос растворился в дыму.
Ответа не последовало...
«Неужели опоздали?» – эту мысль полицейские гнали от себя, раз за разом выкрикивая свой вопрос и пытаясь разглядеть хоть что-то в ядовитом дыму. Наконец из купе проводников послышалось невнятное бормотание. «Жив! Успели!» – выдохнули спасатели. И устремились к цели.
Обнаруженный полицейскими мужчина находился в полуобморочном состоянии и самостоятельно передвигаться уже не мог. Стражи порядка вытащили его из купе, а затем вынесли на воздух. В тот же момент пожар в вагоне полыхнул с новой силой.
Пострадавшего немедленно доставили в медпункт вокзала, а оттуда увезли на «скорой» в больницу. Однако операция по спасению людей на этом не прекратилась. Пока Владимир Алексеев и Дмитрий Лункин эвакуировали мужчину из огненного плена, их сослуживцы Никита Журавлёв и Михаил Сапожков обходили вагон за вагоном, чтобы убедиться в отсутствии людей. К счастью, там никого больше не оказалось.
А вскоре к месту происшествия подоспели пожарные. Они расцепили вагоны и ликвидировали возгорание.
На грани героизма
С полицейскими, по воле судьбы ставшими в то злосчастное утро спасателями, я встретилась через несколько дней. На мой вопрос, считают ли они себя героями, мужчины ответили дружным «нет».
– Работа у нас такая, – скромно заметил Михаил Сапожков.
– На нашем месте каждый поступил бы так же, – добавил Никита Журавлёв. – Главное – что человек остался жив.
Для Никиты и Миши этот пожар стал настоящим боевым крещением. И можно сказать, что экзамен на мужество и отвагу они сдали на отлично.
Никита служит в транспортной полиции вот уже четыре с половиной года, Михаил – только полтора. Оба устроились на работу в полицию после службы в армии. В своём выборе ребята не разочаровались, и трудности полицейских будней их не пугают.
– Даже родные уже смирились со сложностями нашей работы, – улыбается Миша.
У Владимира Алексеева и Дмитрия Лункина стаж службы в разы больше: 10 и 14 лет соответственно. За это время им не единожды выпадал случай проявить храбрость и самоотверженность на профессиональном поприще. Так, несколько лет назад Владимир задержал в поезде вооружённого ножом преступника. Полицейский бросился на рецидивиста, спасая от него пассажиров и своих сослуживцев. Преступник ранил Владимира, пытаясь сбежать, но уйти от правосудия ему так и не удалось.
Примечательно ещё и то, что несколько лет назад, до поступления на службу в отдельную роту патрульно-постовой службы полиции Приволжского ЛУ МВД России на транспорте, Владимир Алексеев служил в пожарной спецчасти. Так что знания специфики спасения людей во время пожара были ещё свежи в его памяти. Пожалуй, в то первоапрельское утро именно он чувствовал себя увереннее всех остальных, поэтому и сумел грамотно организовать действия подчинённых.
Послесловие
Когда верстался номер, временно исполняющий обязанности командира роты ППС Павел Мещерский сообщил редакции, что в настоящее время в отделе кадров Приволжского ЛУ МВД России на транспорте готовится представление к награждению Владимира Алексеева и Дмитрия Лункина медалями «За спасение погибавших», а Никиты Журавлёва и Михаила Сапожкова – к поощрению денежными премиями.
– Будем надеяться, что руководство поддержит наше предложение. Ребята – молодцы! – заключил Павел Мещерский.
Автор: Ирина Соколова
Forum with id 24 is not found.