Знак и удостоверение ему вручил 7 мая заместитель начальника СвЖД по территориальному управлению (Тюменский регион) Анатолий Коротаев (на фото справа).
Наш герой в вагонном хозяйстве трудится свыше 19 лет, а в должности осмотрщика-ремонтника вагонов – 14 лет. Будучи осмотрщиком-ремонтником без приставки «старший», Рамиль проводил технический осмотр вагонов, осуществлял проверку их целостности и герметичности, обеспечивал обслуживание и ремонт оборудования, используемого при починке вагонов и контейнеров. И уже тогда вёл значительный объём документации: оформлял ведомости, акты, графики, составлял документы на различные виды работ. Сейчас в должности старшего документации у него прибавилось, а осмотр подвижного состава на ПТО он всё больше доверяет коллегам. Сегодня Рамиль руководит командой из 10 человек. Многие из них с начала этого года неоднократно выявляли нарушения на подвижном составе. Алексей Шагин, Михаил Шашков и Руслан Низамиев доказали, что отлично справляются с обязанностями. У них есть с кого брать пример: в 2015 году за выявление неисправности на пассажирском вагоне, угрожавшей безопасности движения, Рамиля наградили знаком «За безопасность движения». В феврале 2024 года его, с учётом опыта и ответственного отношения, назначили общественным инспектором по безопасности движения поездов на ПТО Тюмень.
Наш герой обращает внимание на все детали конструкции вагона. Нарушение может оказаться в любом из узлов. За 2023 и 2024 год зафиксировано пять случаев выявления им неисправностей карданного вала редукторной колёсной пары от средней части оси. А также три случая неисправностей колёсных пар у пассажирских вагонов – они были немедленно отправлены на пункт смены колёсных пар. Фактически он предотвратил серьёзные последствия: если бы с такой колёсной парой пассажирский вагон вышел на линию, то мог бы произойти сход и, соответственно, задержки в движении поездов. Для опытного осмотрщика-ремонтника, каким является Рамиль, о нарушениях безопасности многое может «сообщить» движущийся поезд во время его прибытия. Он встречает состав, внимательно осматривает вагоны. Его цепкий взгляд выявил 15 случаев нарушения безопасности движения: в четырёх было падение детали на путь, в шести – нарушение нижнего габарита подвижного состава, в пяти выявлена угроза саморасцепа и схода подвижного состава. Например, в марте 2024 года у заходящего на станцию грузового поезда Рамиль Шарафутдинов обнаружил выпадение валика подъёмника автосцепки – тот уже висел на цепочке расцепного привода.
Руководство депо отмечает, что на участке Рамиля не допускаются отказы технических средств и технологические нарушения. Вагоны следуют по гарантийным плечам до станции назначения без отцепок и поломок в пути следования. Наш герой знает, как этого достичь, и охотно делится профессиональными секретами и опытом с молодыми работниками депо, в том числе и с других смен. Как отметила председатель первичной профсоюзной организации ВЧДЭ-19 Ирина Сухотеплая, Рамиль регулярно проводит практические занятия по методам выявления неисправностей колёсных пар. Это улучшает качество технического обслуживания вагонов на ПТО. А ведь смене Рамиля Шарафутдинова ежедневно приходится встречать в среднем до 40 пар грузовых и 20 пар пассажирских поездов.
За последние три года Рамиль подготовил трёх осмотрщиков-ремонтников вагонов, настоящих профессионалов своего дела. Уверен в них, как в себе. За участки, где они работают, всегда спокоен. Рамилю доверяют исполнять обязанности мастера производственного участка и начальника ПТО во время их отсутствия. По результатам весеннего (и ранее осеннего) комиссионного осмотра Рамиль Шарафутдинов был отмечен премированием и благодарностями руководителей службы вагонного хозяйства.
Автор: Владимир Андреев
Forum with id 24 is not found.