Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Борьба с горящей буксой

Борьба с горящей буксой

Дмитрий Тищенко, машинист локомотивного депо Каменоломни


Поезд, в составе которого находился вагон с дымящейся роликовой буксой, приняли на первый путь станции Кадамовка.


Тревожная ситуация возникла на однопутном перегоне Садки – Кадамовка с грузовым поездом №3906, который вел молодой машинист Дмитрий Тищенко. Из окна своего электровоза ВЛ-80 Дмитрий увидел дым, выходящий из буксового узла в 10-м вагоне.


– Посмотрел в окно на хвост поезда – поскольку контролировать состояние поезда нужно регулярно, – и еще не открылся для обзора весь состав, а уже стал заметен дым. Когда видимость улучшилась, стало ясно – беда с буксой в десятом вагоне, – рассказывает о случившемся Дмитрий Тищенко.


Он водит составы с щебнем из Садковского карьера. Участок Садки – Кадамовка сложный: подъем, кривая. Но, несмотря на это, поезд пришлось остановить. Машинист вызвал осмотрщика вагонов, а сам направился к неисправной буксе и убедился: ситуация серьезная, скорее всего, разрушен подшипник, и сколько еще сможет проехать вагон – сказать сложно. Прибывший осмотр­щик подтвердил диагноз локомотивной бригады и разрешил вести состав до станции Кадамовка со скоростью 5 километров в час.


Умело и грамотно вывести состав с перегона Садки – Кадамовка, где кривая со сложным подъемом, со скоростью не более 5 километров в час – дело нелегкое, но Дмитрий справился.


Дальше машинисту Дмитрию Тищенко вместе с помощником Александром Павлюкевичем предстояло отцепить вагон с дефектной буксой. А поскольку маневрового тепловоза на станции Кадамовка не было, машинисту нужно было выполнить эту непростую операцию самому.


– Дмитрий Тищенко – человек энергичный и ответственный, – говорит о нем машинист-инструктор Владимир Скориков, – несмотря на то, что опыта у него маловато, не растерялся в сложной ситуации, все сделал четко и правильно.


Этот командир среднего звена редко ошибается в оценках своих подчиненных. Он машинист-инструктор с двадцатилетним стажем, таких в локомотивном эксплуатационном депо Батайск сегодня осталось немного.


Особое внимание в своей работе он уделяет новичкам, таким как машинист 4-го класса Дмитрий Тищенко, который меньше года самостоятельно водит поезда. Скориков старается выделить перспективную молодежь и дать ей возможность роста.


– Попадают к нам люди разные. Есть немало тех, кто стал помощником машиниста – и ему достаточно. Десятки лет может так работать и не стремиться к самостоятельности. А есть другие, которые хотят идти вперед, Дмитрий Тищенко как раз из них. Он на каждую явку в депо идет с интересом. Вижу, что хочет продвинуться в работе. Это было заметно и во время инструкторских поездок с ним на участке Лихая – Хотунок. За десять поездок я не сделал ему ни одного замечания по управлению тормозами при проследовании опасных мест, где возможен обрыв автосцепок. Он уверенно вел составы весом 4 тысячи тонн – конечно, это не тяжеловесный поезд, но для новичка хороший результат, – считает Владимир Скориков.


А ведь после окончания школы Дмитрий Тищенко не сразу пришел на железную дорогу. Пробовал себя в разных специальностях: был дорожным рабочим Октябрьского ДРСУ, затем арматурщиком-бетонщиком ООО «Водострой-М», служил в спецназе внутренних войск, где выработал твердость характера и волю.


Железная дорога привлекла его стабильностью, системным подходом и возможностью отвечать за себя и за свою работу, принимать решения – то, чем отличается должность машиниста.


В свое время машинистм локомотивного депо Каменоломни трудился его дед – Григорий Запорожцев.


Вот поэтому Дмитрий и переступил порог отдела кадров локомотивного депо Каменоломни с заявлением принять его на работу.


Но машинистом сразу стать невозможно – нужно пройти сложившийся десятилетиями путь: стачала потрудиться слесарем по ремонту подвижного состава.


Дмитрий Тищенко отработал слесарем два с половиной года.


– Там мне, считайте, крепко повезло. Попал я в коллектив опытных специалистов по ремонту подвижного состава, где мастером был Дмитрий Галицин. Непросто с ними было, поскольку они были знатоками локомотивного дела, и от меня, молодого парня, того же требовали. Никаких скидок не делали. Работаешь с кем-нибудь из них в паре – отставать нельзя, ошибаться тоже. В общем, суровая школа, только теперь у меня почти никогда нет проблем. Если мелкая неисправность возникает в пути или локомотив начинает капризничать, я знаю, где искать неисправность, как устранять, – говорит Дмитрий Тищенко. – У машинистов есть такая шутка: «оказание скорой помощи электровозу силами локомотивной бригады».


После двух с половиной лет работы слесарем Дмитрий попал в эксплуатационники. Но машинистом сразу не стал – 4 года отъездил помощником. А за правое крыло электровоза сел в августе 2012 года.


Учеба и труд никогда не бывают чрезмерными. И вот на станции Кадамовка ему потребовались все свои знания и навыки. Дмитрий действовал так, как это предписано в нестандартных ситуациях. По команде дежурного по станции отцепка десятого вагона была произведена на первом пути за выходным сигналом. После этого машинист Дмитрий Тищенко, вновь по команде дежурного, подал состав на занятый 1-й путь. Действовал с исключительной осторожностью, тем более, что в этот момент на 4-й путь прибыла электричка Ростов – Усть-Донецкая.


А мог бы машинист, в прин­ципе, отказаться? Сослаться на отсутствие опыта, малый стаж самостоятельной работы и ждать, пока прибудет на станцию маневровый тепловоз.


Дмитрий такой возможности даже не допускал. Для него было само собой разумеющимся, что он с помощником обязан отцепить этот злополучный вагон. Что и было сделано.


По горячим следам вполне закономерно появилось ходатайство первого заместителя начальника службы вагонного хозяйства Олега Грачева и председателя профсоюзного бюро Ирины Луговой в адрес начальника Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Андрея Здебского о поощрении машиниста электровоза вывозного движения эксплуатационного локомотивного депо Батайск Дмитрия Тищенко, который выявил нагрев роликовой буксы.


Ведь, по сути, Дмитрий Тищенко предотвратил ситуацию, которая обычно заканчивается отвалом шейки колесно-роликовой пары. Во время движения поезда это может привести к крушению и тяжелым последствиям и потерям для ОАО «РЖД».


Начальник Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Андрей Здебский объявил письменную благодарность с денежной премией машинисту Дмитрию Тищенко, а свидетельство об этом в торжественной обстановке вручил заместитель начальника дирекции инфраструктуры по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Хворостов.


Все произошедшее еще раз убедило молодого машиниста в правильности выбора профессии. В работе на железной дороге, где его ценят, помогают в профессиональном росте, с жильем. Дмитрий – человек семейный: жена Елена, четырехлетняя дочь Катя. ОАО «РЖД» помогло ему приобрести по ипотеке трехкомнатную квартиру на льготных условиях.


– Работать приходится много, но свободное время я провожу с семьей. Бывает, гуляем втроем по городу. Помогаю Катюше рисовать, пока это ее любимое занятие. Мечтаю стать машинистом высокого класса, примером для меня служит легенда депо Батайск – Герой Социалистического Труда Петр Руденко. Надеюсь, что и в дальнейшем не подведу в нестандартных ситуациях, – рассказывает Дмитрий Тищенко.

Автор: Николай Бастрыкин


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»