В Волгоградский техникум железнодорожного транспорта Юрий поступил по примеру друзей. «Вместе со мной на отделение «Электротяговое хозяйство» документы подали четверо одноклассников», – улыбается железнодорожник.
В 1989-м он начал трудовой путь помощником машиниста в эксплуатационном локомотивном депо Волгоград. Спустя семь лет окончил курсы машиниста электровоза, но за правое крыло так и не пересел: электрификация дороги тогда ещё не завершилась, и вакансий не было.
«Несколько раз мне предлагали переучиться на машиниста тепловоза, но я хотел водить экологически чистый транспорт – электрички, электровозы», – говорит Юрий Сакович.
Мечта сбылась в 2004 году, когда было образовано моторвагонное депо Волгоград.
Пригородные поезда начинают курсировать рано, поэтому машинисту приходится вставать в три-четыре часа утра.
«В кабине электрички я встречаю рассветы, провожаю закаты, наблюдаю за каплями дождя и морозными узорами на стекле, – делится железнодорожник. – Хочется, чтобы и другие люди могли увидеть стальную магистраль моими глазами, поэтому я постоянно делаю снимки: по пути на работу, из кабины, на станциях. В молодости носил с собой фотоаппарат ФЭД-5В, сейчас снимаю на телефон». Увлечение фотографией не отвлекает внимание машиниста от главного. На его счету ни единой аварии, ни одного нарушения правил безопасности.
С 2015 по 2018 год Сакович работал машинистом-инструктором, помогал новым сотрудникам депо.
Последние пять лет он водит поезда с постоянным напарником Иваном Литвинским. «Помощником машиниста он стал в 21 год, вернувшись из армии, и напоминает меня в молодости», – говорит машинист. Впрочем, годами Юрий не тяготится. На пенсию он мог выйти ещё полтора года назад, но не спешит. «Я люблю свою работу и не хочу с ней расставаться, – объясняет он. – Мне нравится быть в постоянном движении».
Автор: Екатерина Селиверова
Forum with id 24 is not found.