Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Характер один на троих

Характер один на троих

Олег Цурин Антон Пожидаев, Евгений Иванов, Машинисты
Обрушение железнодорожного моста во время движения грузового состава произошло в ночь на 1 июня. Локомотив и несколько вагонов упали на автодорогу. К счастью, обошлось без жертв. Локомотивную бригаду госпитализировали. Сейчас машинисты Олег Цурин (на фото справа) и Антон Пожидаев (на фото в центре) лечатся амбулаторно, а Евгений Иванов (на фото слева) уже приступил к работе, продолжив стажировку в эксплуатационном локомотивном депо Курск-Сортировочный. Он и рассказал корреспонденту «МоЖ», что случилось той ночью.
Состав из ста порожних вагонов отправился из Брянска 28 мая. В кабине локомотива были трое – машинист Олег Цурин, его помощником в рейсе значился машинист Антон Пожидаев, а для помощника машиниста Евгения Иванова это была первая поездка в качестве дублёра.
Пункт назначения – станция Курбакинская, куда поезд должен был прибыть около 3 часов ночи 1 июня. Шли по графику. До Курбакинской оставалось рукой подать, когда локомотивная бригада узнала о трагедии с пассажирским поездом сообщением Климов – Москва в Брянской области, случившейся несколькими часами раньше.
«Никого из нас эта новость не оставила равнодушным, – вспоминает Евгений. – Обсудили её между собой... Помню брошенную Олегом реплику: «Что-то не нравятся мне эти мосты». Беспокойство не покидало...»
А на пути как раз железнодорожный путепровод, нависающий над трассой Тросна – Калиновка. Въехали на него, а дальше – вспышка. Локомотив по инерции продолжил движение.
«Было ощущение, что двигаемся по разбитой, усеянной щебнем дороге, – продолжает Евгений Иванов. – Машину начало трясти. Пронеслась мысль, что сейчас во что-то врежемся. А тряска ещё усиливается, у локомотива сильный крен то в одну, то в другую сторону. И мощный удар...»
Сколько это продолжалось, ни Иванов, ни его товарищи сейчас не вспомнят. Дублёр очнулся от крика помощника: «Все живы?» «Живы», – был ответ. «Только, кажется, у меня нога сломана», – добавил Олег Цурин.
Постепенно начали ориентироваться в пространстве. Свалившийся с моста локомотив лежал на боку. Евгений увидел, что через открытую дверь в машинное отделение валит дым. Осторожно высвободив Олега Цурина, которому при падении зажало ноги, оба помощника вместе с машинистом через верхнюю боковину кабины выбрались наружу.
«Пытались всё делать быстро – вокруг полыхало, из бака вытекала солярка... Неизвестно, чем всё могло закончиться. Пришли в себя, только когда оказались на безопасном расстоянии», – рассказал Иванов.
От пережитого шока Евгений смутно помнит, что кричал по телефону, когда вызывал спасателей и скорую, какипросил срочно направить на место ЧП восстановительный поезд.
Самые тяжёлые травмы оказались у Цурина – открытый перелом обеих костей левой голени со смещением. Ему сделали операцию. У других врачи диагностировали ожоги, ушибы и повреждение связок. «Отделался лёгким испугом», – заметил дублёр.
До прихода на железную дорогу Евгений работал строителем. Говорит, душа не лежала. На кардинальные перемены в жизни решился в 43 года. В конце мая Иванов завершил подготовку в Пресненском подразделении МУЦПК и получил свидетельство помощника машиниста. И с коллективом быстро нашёл общий язык.
«ЧП под Курском многие наши машинисты воспринимают как личную трагедию, – говорит председатель ППО эксплуатационного локомотивного депо Курск-Сортировочный Юрий Челышев. – Ведь на месте этих ребят мог оказаться каждый».
Высоко оценил действия локомотивщиков заместитель начальника МЖД (по территориальному управлению) Мухарбек Озиев: «То, что наши машинисты справились в чрезвычайной ситуации, говорит об их профессионализме и редком самообладании. Они совершили настоящий подвиг, доказав, что железнодорожный характер прочнее стали».

Автор: Владимир Горелкин


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»