Работник Грязовецкой дистанции пути Дмитрий Шабанов обнаружил течь бензина из цистерны проходящего поезда, тем самым предотвратив серьёзную опасность.
Тот мартовский день для оператора дефектоскопной тележки Дмитрия Шабанова начался обычно – около 6 часов утра. За смену он с коллегой прошагал по шпалам более 10 километров, работая с дефектоскопом, либо пристально вглядываясь во все детали верхнего строения пути и вслушиваясь в каждый звук (напарники несут ответственность за безопасность друг друга).
В рабочем поезде, в котором после напряжённого трудового дня Дмитрий возвращался домой, казалось бы, можно было и расслабиться, отдохнуть. Но он по привычке внимательно смотрел в окно, вглядываясь во все детали железнодорожного пейзажа.
– Наверное, такой уж я человек, – рассказывает собеседник. – Мне всё интересно, глаз сразу падает на то, что выбивается из привычной картины.
И вдруг Дмитрий заметил, что из сливного канала одной из цистерн встречного поезда капает жидкость. Это могло быть что угодно: вода, токсичное или взрывоопасное вещество.
Шабанов позвонил своему непосредственному руководителю – начальнику участка диагностики, описал ситуацию.
Когда прибыл на станцию, узнал, что в цистерне везли бензин. В душе Дмитрия всколыхнулись два противоречивых чувства: тревога – от мысли, что могло бы произойти, не заметь он течь, и облегчение – всё закончилось благополучно, железнодорожники оперативно устранили опасность.
На Северной железной дороге Дмитрий Шабанов работает с 2001 года. Интересно, что первоначально молодой человек собирался стать трактористом. Но попав в дистанцию на практику, вернулся сюда после окончания техникума.
Вакансия была в цехе дефектоскопии. Получил соответствующую специальность и с тех пор меряет шагами путь на участке от Данилова до Вологды.
Технологии меняются, совершенствуются дефектоскопы, появляются новые средства диагностики пути. Но без человека, ответственного, внимательного, знающего и любящего своё дело, по-прежнему никуда.
По словам Дмитрия, существуют такие отклонения от идеального состояния пути, которые способен заметить только «живой и острый глаз» неравнодушного профессионала.
Автор: Ирина Лебедева